79171502737
79639914950

Арман Давлетьяров: МУЗ-ТВ – это не канал моих любимых песен

Арман Давлетьяров: МУЗ-ТВ – это не канал моих любимых песен

Арман Давлетьяров рассказал, как молодым ребятам попасть на МУЗ-ТВ, как ему удаётся строить взаимоотношения со звёздами, отделять дружбу от работы и какие проекты планирует, а также о тех традициях, которые сохранила его семья. 

– Скажите, как неизвестным музыкантам попасть на ваш канал? Есть, может быть, какая-то плата?

– Таких слов у нас уже давно нет… Я работаю на канале уже больше 10 лет, и этой практики нет на МУЗ-ТВ. Если какие-то разговоры ходят, то это просто злые языки. Канал зарабатывает только на рекламе, которую мы продаём, на спонсорстве программ. У нас есть целый отдел, который занимается поиском молодых исполнителей: они в интернете ищут популярную сегодняшнюю музыку, и если она в рамках приличия, то что мы можем себе позволить поставить в эфир, мы это ставим и пробуем. Мы даём возможность нашей аудитории выбирать, держать руку на пульсе: что же сегодня модно и что сегодня пользуется популярностью у зрителей. Во всём мире, не только в России.

1

– А если приедут ребята из деревни, придут в ваш офис и скажут: посмотрите нас, покажите нас...

– Для этого к нам в офис приходить не надо: мы живём в 21 веке, есть электронная почта на нашем сайте, куда любой исполнитель, где бы он ни находился, в Казахстане или в Латвии, может прислать свой материал. Он обязательно дойдёт до отдела, который занимается музыкальным материалом, и он получит ответ – поставили его клип в эфир или нет. Для ребят, которые снимают не очень дорогие клипы, а порой даже странные клипы, у нас есть специальные программы, которые называются "МузРаскрутка", "Неформат-чарт", где мы демонстрируем небольшие куски этих клипов, показывая, что есть и такой музыкальный материал. Пусть он и не для ежедневной ротации, но оценить это творчество вы можете, посмотрев кусочек у нас в эфире, а всё остальное вы можете увидеть на сайте.

– От каких факторов зависит, сколько раз может звучать в день клип того или иного исполнителя? У вас очень много друзей-звёзд, не бывает так, что звонят с просьбой: покажите меня побольше?..

– Таких вопросов мне уже давно не задают, потому что дружба дружбой, а работа работой. У нас максимальная ротация – 3-4 раза в день, в неё попадают клипы, которые сегодня на вершине хит-парада. Если клип Димы Билана "Держи" на первых местах – значит, он у нас в горячей ротации. Если "Так красиво" Сергея Лазарева на первых местах – значит, он у нас в ротации. И больше мы не можем себе позволить, да больше и надо, потому что эфир не резиновый, артистов много, и нам хочется, чтобы эфир был динамичным, разноплановым и интересным для нашего зрителя.

Арман Давлетьяров и Анита Цой

– О вас очень хорошо отзываются звёзды шоу-бизнеса, что само по себе большая редкость. Скажите, как удаётся со всеми находить общий язык?

– Ну, со всеми не всегда приходится находить общий язык, и вообще, я считаю, что ты не можешь быть со всеми в дружеских отношениях. У тебя с кем-то есть близкие отношения, есть близкие друзья, с кем-то ты просто в рабочих отношениях, с кем-то ты общаешься мало или вообще не общаешься. Есть приятные люди, есть неприятные, как, наверное, в любой профессии. Просто здесь нужно всё время расставлять приоритеты и не забывать, что я руковожу музыкальным каналом, и наши взаимоотношения никак не влияют на то, появишься ты в эфире или нет. Поэтому, когда меня кто-то обвиняет в том, что у меня есть определённый пул артистов, это неправда. Есть только те звёзды или артисты, у кого есть сегодня материал, который востребован, и он, соответственно, есть в нашем эфире. А с нашими коллегами, конечно же, я и спорю, и бывают у нас ситуации скандальные даже, когда нас в чём-то обвиняют, но когда ты работаешь с творческими людьми уже много лет, как я, я уже понимаю, что на многие вещи не нужно обращать внимания.

То есть я сравниваю это, как с ребёнком. Вот у меня маленькие дети, и вот они играют в песочнице. Я им говорю: "А ну-ка не трожь, сейчас кака попадёт тебе в рот", но он всё равно хватает эту палочку, падает, потом плачет, подходит ко мне. Или я отбираю эту палочку – папа плохой, и начинает бить меня руками. Я же на ребёнка не обижаюсь. То же самое и с артистами. Они эмоциональные. Не получил он тарелку премии МУЗ-ТВ – МУЗ-ТВ плохие, у них всё там куплено. Прошёл месяц, пара недель, остыл, звонит: ну прости, погорячился. Нужно любить то, что ты делаешь, любить свою работу, любить коллег, с которыми ты работаешь. По крайней мере, если не любить, то относиться к ним с уважением. И здесь залог моего успеха взаимоотношений достаточно банален и прост. Ничего не требовать взамен от того, что ты делаешь на них. Делаешь не в плане какой-то работы, а того, что я в отношениях с ними искренен, честен, без лизоблюдства, лишних слов. Наверное, за это меня и ценят.

Арман Давлетьяров и Филипп Киркоров с сыном

– Что для вас значит качественная музыка, какую музыку любите слушать? Не то, что вынуждены прослушивать каждый день, а для души?

– Чтобы не придумывать, просто открою свой телефон. Что у меня здесь есть? Подборка у меня очень разная. Вот у меня плейлисты. Сейчас я вам покажу. Вот, например, Митя Железняк "Боюсь. Люблю". Это совершенно неизвестный исполнитель, я вчера его нашёл, послушал песню, она понравилась, скачал. Дальше у меня Юра Шатунов "Белые розы", "Седая ночь", Мурат Насыров – все его альбомы, Кайрат Нуртас, Энрике Иглесиас, Сергей Лазарев, Craig David. Ну и дальше пошли уже фирменные артисты, начиная от Селены Гомес. Ну, всё видите. Здесь есть и Лобода, и Барских, и Дрейк, и Weekend, и "Серебро", и Филипп Киркоров, Адель. Одним словом, разная музыка – от Стаса Михайлова и Шатунова до Адель и Бибера.

– Вы говорили, что очень довольны контентом МУЗ-ТВ. Всем контентом? В эфир не пробиваются группы типа "Поющих трусов"?

– У нас нет в эфире "Поющих трусов". Мы очень тщательно подходим к подбору музыкального материала. Мне может не нравиться через какое-то время телевизионная программа, которую мы поставили в эфир, потому что я вижу, что есть какие-то моменты, над которыми можно ещё поработать. Но тот продукт, который есть сегодня в эфире, он полностью соответствует тому, что должно быть. Может быть, не со всем я согласен, но для этого есть большая команда моих коллег. Ведь это не канал Армана Давлетьярова и моих любимых песен и программ, это национальный музыкальный канал России, здесь всё модное, актуальное, современное, для того чтобы наш зритель не только слушал и смотрел хорошую музыку, но мы ещё и стараемся ему прививать, а не навязывать совершенно разную музыку, разных направлений, для того чтобы у него было право выбора.

На премии "МУЗ-ТВ - Гравитация" в Астане

– Премия МУЗ-ТВ "Гравитация" в Астане прошла очень помпезно, только погода подвела. Нет ли идеи провести ещё раз подобное мероприятие в Астане?

– В планах у нас этого нет. Но это действительно было яркое, важное событие в жизни не только казахстанцев, но и всех тех гостей, которые приехали на премию МУЗ-ТВ – более 1000 человек: артистов, продюсеров, известных людей России и не только. То, как нас там встречали, какое отношение было к гостям, к самой премии, это навсегда останется в сердцах не только организаторов, но и наших звёзд, которые вспоминают, конечно же, и этот ураган, и дождь. Все шутят на эту тему, в хорошем смысле. Но этот ураган показал, что мы все в момент непредвиденной ситуации смогли сплотиться.

На премии "МУЗ-ТВ - Гравитация" в Астане

Вроде бы все они в ежедневной жизни конкурируют, борются за свои тарелочки, за место на пьедестале, а здесь, несмотря на то, что всё лилось, все понимали, что это прямой эфир, что сотни миллионов людей смотрят эфир, все сидели на мокрых стульях, бегали, меняли платья и костюмы. Я помню, сидит Филипп Киркоров в гримёрке, чешет свои локоны и говорит: "Ну что, Арман, не надо расстраиваться, а ну-ка мы сейчас сделаем красивое лицо и будем как всегда улыбаться и делать красивую картинку".

Группа "ВиаГра" на премии "МУЗ-ТВ" в Астане

Хотя, вы же понимаете, они могли просто выйти и сказать: "мы не будем в зале находиться" или "мы не будем в этом участвовать, нам холодно, нам сыро, в какой-то мере небезопасно, потому что можно было поскользнуться и упасть". И несмотря на то что был ураган, был сильный дождь, как говорится, моя родная земля меня просто поддержала и вытащила из той ситуации, в которой мы оказались. Природа вмешалась, но родные стены мне помогли. Когда это всё случилось, и у нас не работала аппаратура, и всё там лило, я вышел на улицу, и думаю: Господи, почему именно здесь, почему именно в Казахстане, почему именно сейчас. Я впервые привёз сюда 1000 человек, прямой эфир, и вдруг такое произошло. Меня услышали высшие силы – и у нас всё сложилось, и я хотел бы ещё раз, пользуясь случаем, сказать огромное спасибо всем казахстанцам за ваше внимание, за ваше тепло, за ваше гостеприимство, и отдельное спасибо хотелось бы сказать Нурсултану Абишевичу Назарбаеву за его поддержку, за его внимание к премии МУЗ-ТВ. Для нас, организаторов, россиян, звёзд, которые приехали туда, это было очень важно.

Группа "Серебро" на премии МУЗ-ТВ в Астане

– Выездная премия в планах ещё есть?

– В планах пока нет. Мы выезжали из Москвы один раз, больше не планирую.

– Рисковать не хотите?

– Вопрос даже не в риске, это же национальная музыкальная премия. У нас был единственный опыт, и всё-таки национальная музыкальная премия должна проходить здесь, в Москве, в России.

– Кто вам подал идею подарить тарелку МУЗ-ТВ "За вклад в жизнь"Нурсултану Назарбаеву?

– Это было наше решение, решение канала МУЗ-ТВ. Это специальная номинация, которую учредили несколько лет назад, она вручается выдающимся людям за их вклад в жизни людей. Кто как не Нурсултан Абишевич Назарбаев заслуживает эту награду от телеканала МУЗ-ТВ. Мы это сделали с большим удовольствием, и ещё раз огромное спасибо, что он принял эту награду от нашего канала.

Нурсултан Назарбаев награждён тарелкой МУЗ-ТВ

– У вас одно время на телеканале "Хабар" шла передача "Всегда ваш Арман Давлетьяров". Это была разовая акция, планируете ещё какие-то программы в Казахстане?

– Программа шла не только на "Хабаре" – и на канале "Казахстан", на 3-4 каналах выходила программа. На сегодняшний момент я наснимал ещё серию программ, они также называются "Всегда ваш Арман Давлетьяров", и там новые герои, очень интересные герои: Григорий Лепс, Михаил Галустян, Полина Гагарина, Владислав Третьяк и так далее. Мы говорим там не только о творчестве и жизни этих артистов и спортсменов, мы много говорим о Казахстане, об Астане. Как только мы закончим работу над циклом этих программ, мы сразу же определимся с каналом, где это будет в эфире.

– Расскажите, каково было работать с Муратом Насыровым?

– У меня буквально несколько дней назад в офисе была его дочь Мия. Она настолько на него похожа: в очках, с такой же стрижкой, – просто одно лицо. Мы с ней просидели, я с таким удовольствием с ней общался, прям кровиночка Мурата, она выросла, и я вижу её периодически с интервалом большим, раз в год может. Мы много вспоминали Мурата и говорили как раз об этих моментах, когда он делал первые шаги, насколько это было сложно. Безусловно, он очень талантливый и потрясающий вокалист, артист, и сегодняшним нашим многим звездам нужно брать пример с Мурата Насырова – именно его самоотдача, его отношение к работе, его профессионализм. Жалко, что рано ушёл, но он оставил большой след в музыкальной истории, и не только для зрителей, но и для своих коллег. Я говорил его дочери, что было не просто работать с ним. Вообще, с творческими людьми, особенно талантливыми, просто работать не бывает. Он личность, я личность, и у нас всё время находила коса на камень, но при этом мы всё время работали вместе, за исключением какого-то небольшого периода. И она меня спросила: почему? Ну потому что я был влюблён в его творчество, я настолько любил то, что он делает, и всей душой болел и старался максимально сделать всё, чтобы его творчество, его песни услышали люди, услышали в нашей стране, в Казахстане. Мурат, соответственно, всё это понимал, ему не нравилось, когда он приносил песню, а я говорил: это не хит, она не нравится мне. Он, естественно, возмущался, потому что над этой песней он работал несколько дней или месяцев. Но по факту мы относились с уважением друг другу, и на какие-то нюансы, которые возникали, просто не обращали внимания.

Арман Давлетьяров и Мурат Насыров с женой

– Вы были продюсером закрытия Азиатских игр в Алматы. Бытует мнение, что казахстанский бизнес особенный, и его нужно выдержать. У вас не было проблем?

– Я бы не сказал, что он особенный. Темп в Казахстане немного другой. Если мы в Москве всё время куда-то бежим, утром проснулся и побежал, и всё время ты в какой-то гонке – в хорошем смысле, в плохом – я уже не могу сказать, потому что мы уже к этому привыкли. А в Казахстане всё-таки немножко всё размеренно, люди более спокойные, они по-другому общаются. Когда приходишь на встречу, у нас – здравствуйте, пожали руку, и тут же разговор о работе. Тебе там обязательно зададут вопросы: а как долетел, как разместился, всё ли хорошо. И поначалу мне это, конечно, резало слух и даже немножко где-то не нравилось, потому что мы тратим время на ненужные разговоры. Но это же уважение и отношение к гостю, и я считаю, что это правильно. И теперь когда приезжают ко мне на встречу, я также общаюсь, задаю вопросы, потому что все мы люди, и каждому из нас хотелось бы внимания, уважения и хорошего отношения. Неважно, встретился ты на 15-20 минут или на два часа, занимаешь позицию генерального директора или просто корреспондент. Здесь нужно научиться уважать людей и относиться к ним так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Простые банальные фразы, но это настолько важно в отношениях с людьми, мы часто об этом забываем.

– Какие-то ещё проекты планируете в Казахстане?

– Я с удовольствием туда приезжаю. Есть несколько проектов, где я принимаю участие и помогаю их делать. Я бы не стал бы сейчас об этом говорить, потому что какие-то проекты в стадии разработки, какие-то проекты уже готовы. Но лучше о них говорить, когда их увидят люди. Конечно, я большей частью занят здесь, всё-таки круглосуточный национальный музыкальный канал, очень много своих больших мероприятий, которые мы делаем в России, в Москве, плюс у меня большая семья, и хотелось бы больше времени уделять им. Но всё, что связано с Казахстаном, конечно же, это для меня дорого, близко, это моё родное. Это навсегда в моём сердце.

Арман Давлетьяров на работе

– Вы во многих интервью рассказывали, как прошли путь, как мечтали стать юристом, а стали продюсером. То есть это была не ваша мечта?

– Ну как парень из деревни может мечтать стать продюсером, тем более в те времена? Я даже такого слова не знал.

– Можно ли говорить о том, что жизнь лучше знает, что нужно человеку, в вашем случае?

– Скажем по-другому. Когда ты не знаешь, что тебе делать, для этого нужно всё время начинать, пробовать. Я же и столяром, и плотником поработал, и мастером производственного обучения, и читал лекции, и работал на стройке, поэтому все эти направления, конечно же, дали мне определённый жизненный опыт, но так в моей жизни получилось, произошёл случай, который изменил мою жизнь, я об этом не жалею. Поэтому чтобы в вашей жизни произошёл этот случай, для этого нужно для начала выйти из дома. Если вы живёте в деревне – купите билет, езжайте в город, сходите в театр, кино, на какую-то выставку. Если вы живете в городе – наденьте новый костюм, красивое платье и идите просто погулять, сходите в те места, где вы обычно не бывали. Хотя бы с этого начните. Обычно мне задают вопрос: а с чего начать? Начни с того, что встань с дивана и начни шевелиться.

– Вы всю жизнь жили в России, но ваши родители сохранили казахские традиции. Как с этим сейчас обстоят дела в вашей семье? Невест сыновьям будете подбирать сами, как это делала ваши мама?

– Это очень важно – сохранить традиции своего народа. Так получилось, что мы живем в России, историческая родина у нас Казахстан, по национальности мы казахи, но я с самого раннего возраста, будучи ещё ребёнком, всегда слышал казахскую речь. В нашем доме всегда соблюдали казахские обычаи и традиции, праздники, все национальные блюда, застолья. И сегодня, здесь в Москве, естественно, на каждый праздник в нашей семье обязательно на столе должны быть казахские блюда. Пока мы знаем, храним и соблюдаем наши обычаи, знаем нашу историю, у нас есть будущее. И об этом я говорю своим детям, об этом говорили мои родители, это очень важно.

Арман Давлетьяров с семьёй

– Ну а что касается невест?

– Да, по крайней мере я так планирую. Каждый раз, когда мы собираемся за столом, я где-то в шутливой форме им говорю: когда вы вырастете, мальчики, папа с мамой найдут вам красивых казашек. Они молчат. Старший, которому уже 12, как-то спросил: почему вы? Я ответил: потому что мы настолько вас любим и желаем вам счастья, что, наверное, только папа с мамой смогут найти вам ту единственную, с которой вы проживёте всю жизнь. Вот видите, в моей жизни так получилось, в жизни вашей бабушки, вашего дяди, и вообще, я считаю, что это хорошая традиция. Но, как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. Я так планирую, но ведь самое главное, чтобы дети были счастливы. Я не знаю, как сложится через 10 лет, если они будут против, конечно же, я настаивать не буду, если они встретят ту единственную сами, захотят создать свои отношения, свою жизнь. Моя задача – чтобы они сохранили корни наши казахские, чтобы они знали наши обычаи, знали язык и были счастливы и здоровы.

– То есть язык они знают?

– Они не знают его настолько, как я. Не буду лукавить, я не могу сказать, что я хорошо знаю казахский язык, но я ежедневно разговариваю с мамой только на казахском. Это единственный человек, с которым я говорю по-казахски каждый день, с женой мы тоже говорим дома по-казахски, но только тогда, когда хотим что-то скрыть от детей, посекретничать. Я уже нашёл лагерь в Алматы, чтобы они изучали казахский язык и пожили там.

ABOUT THE SPEAKER

Арман Давлетьяров

Российский медиаменеджер, генеральный директор российского национального музыкального канала Муз-ТВ, директор ежегодной национальной телевизионной премии в области популярной музыки «Премия Муз-ТВ»

Другие статьи автора

Смотрите так же

6 февраля

Борис Бурда: Быть умным важнее, чем знающим

Трехкратный обладатель "Хрустальной совы", ведущий кулинарного шоу и завсегдатай Грушинского фестиваля одессит Бурда рассказал о том, как стать не просто знающим, но и умным, что имеют в виду знатоки ЧГК, когда говорят, что у них "щелкнуло", кому он обязан своей эрудированностью.
Борис Бурда
9 февраля

Нейромонах Феофан: Технологии - это очень сложные знания!

Об увлечении новыми технологиями, современной музыке и науке будущего
Нейромонах Феофан
6 февраля

Василий Бархатов: Опера – это не жанр, прекративший существование в XIX веке

Знаменитый режиссер о ликвидации оперной безграмотности, Шнуре на сцене Мариинки, письме Владимира Сорокина и эвтаназии спектаклей
Василий Бархатов

Наверх