79171502737
79639914950

Нейромонах Феофан: Технологии - это очень сложные знания!

Нейромонах Феофан: Технологии - это очень сложные знания!


    

- Для тех, кто не знает: как вы придумали название группы?

- Всё очень просто. “Нейро-” - приставка, которая указывает на связь с нервной системой, органами чувств. То есть "Нейромонах Феофан" воздействует на все органы чувств целостностью образа. А “монах” означает “отшельник”, “одиночка”.

- Вы интересовались русской культурой? Откуда интерес к балалайке?

- Честно, интересуюсь вообще всем. В поле моих интересов может попасть всё, что угодно. Балалайка - просто прикольный инструмент.

- Вы же учились в ГУАП, занимались программированием?

- Да, я всегда занимался и занимаюсь интеллектуальным трудом. С детства меня тянуло к знаниям.

- А что привлекает Вас в новых технологиях?

- Сами технологии - это будущее. Очень интересная тематика - всё, что связано с текущими трендами: и big data, и блокчейн-технологии, и интернет вещей. У каждого из этих направлений есть свои сферы влияния. Нельзя сказать, что единый тренд будет. Каждая технология имеет свою специализацию.

- Кажется, сейчас такие технологии могут увлекать всё большее количество людей.

- Технологии - это очень сложные знания, они не для широких масс. Не думаю, что это может быть массовым. То есть в авангарде технологического прогресса будет всё равно небольшая частица людей. Многим это и не нужно.

- Какие люди могут быть этой частицей тогда?

- Те, у кого есть тяга к знаниям, поиску нового. Внутреннее беспокойство, в том числе которое мотивирует на движение, обучение, к желанию что-то новое придумать, что-то новое привнести в жизнь.

- Через музыку можно как-то мотивировать приобщиться?

- Музыка тоже разным целям следует, по-разному люди её слушают, из разных побуждений. Если она что-то новое несёт, что-то принципиально новое: например, "Нейромонах Феофан" - такого в принципе не было вообще, - оно может рождать интерес к созданию тоже чего-то нового. Мотивировать людей, необязательно в музыке, но в чём-то другом находить что-то новое. И абсолютно необязательно сейчас быть в Петербурге, чтобы изучать современные все вещи.

- А если не “Нейромонах Феофан”, чем бы Вы занялись?

- Огромное количество всего, чем можно заняться. Если прямо сейчас закончить музыкальную деятельность, то первое, например, - сценическое оборудование, которое упрощает для музыкантов создание какого-либо шоу на сцене. Сейчас это узкоспециализированное оборудование, нужно обладать определёнными знаниями и, возможно, с собой даже человека возить - для света, например. У меня есть уже достаточно большое количество наработок для “Феофана”, что мы используем, и было бы прекрасно их тоже как-то вывести на широкое обозрение - оформить и предоставить к этому доступ, чтобы люди могли это развивать и делать свои выступления красочнее и интереснее.

- Что это, например?

- Это вещи, которые через софт определённый управляют “железом". То есть очень простая по управлению вещь, но её нет. Либо есть аналоги, но они очень дорогие, и поэтому порог входа очень высокий. Это первое, к примеру. Второе - очень мне интересно управление климатом в квартирах, домах, потому что очень часто патогенная появляется атмосфера - допустим, слишком сухой воздух или слишком влажный, либо недостаточно кислорода. Можно сделать распределённую ту же сеть, удобную для автоматизации таких процессов управления климатом.

- А в блокчейне?

- Его было бы интересно применить в области авторского права, там ведь тоже всё сложно. Если это такая распределённая сеть, неподконтрольная центральному органу управления, которая защищена от подделки, там вопрос первичной записи только. Да, было бы тоже интересно такую вещь продумать. 

- А Вы не майните? Не пробовали?

- Я пропустил этот момент, к сожалению. У меня была сейчас возможность “асики” приобрести, чтобы начать, но опять-таки этим надо заниматься. Просто так чудес не бывает, а если тратить на это определённое количество времени, придётся уменьшить свои ресурсы на какие-то другие вопросы. Пока не знаю, за счёт чего это сделать.

- Пока да, у вас отличный музыкальный проект, инновационный сам по себе. Стиль драм-н-бэйс, славянский фолк - почему людям это так нравится?

- Людей сложно обмануть, на самом деле. Большинство действительно чувствует искренность намерений, так скажем, и я это делаю тоже потому, что мне это нравится, и из своих побуждений делать что-то хорошее - качественную, интересную музыку.  Это что-то новое, и поэтому людям нравится - я думаю, исключительно из-за этого.

- И ведь музыка может объединять? Какая она сейчас?

- Конечно, может. Сейчас эпоха постмодерна, слушатель сам должен находить смысл в песне по сути. И человек как существо уникален тем, что может объединяться в довольно большие группы. Если посмотреть, тенденция эволюционная в том, чтобы создать наиболее большую общину, чтобы люди были объединены вокруг чего-то одного. Если в животном мире могут объединяться вокруг альфа-самцов, например, то человечество умеет объединяться вокруг идей. Если эта идея будет оформлена в музыкальных произведениях, то, соответственно, будет объединять максимально больший круг.

- Кажется, блокчейн, криптовалюты - такая идея, которая объединила невероятное количество людей.

- Эта технология всё же интеллектуальная, очень сложная, и просто так её не понять. То есть это же не идеология, чтобы не было войны, которая всем понятна и которую большинство поддержит. Если же подойдёшь к обычному человеку на улице и скажешь “блокчейн”, ему до него не будет дела. И это его право, нормально абсолютно. То есть массово навряд ли объединить сможет. А вот именно новаторов и тех, кто, собственно, двигают прогресс вперёд, она объединить, конечно, может, и эти новаторы двигают цивилизацию.

- Учёный будущего - хипстер?

- Да, он должен, как мне кажется, быть дерзко-агрессивным, то есть генерировать идеи и зажигать других людей, а для этого нужно делать это ярко, интересно, креативно. Не быть нудным, скажем.

- Такое объединение творчества и науки.

- Конечно, всё должно быть в балансе. Если будет только творчество, выйдет не очень интересная вещь, если только наука, то тоже очень узкоспециализированная тогда. Если говорить про вещи, которые должны заинтересовать большое количество людей, то это должно быть интересно. Посмотрите на звёзд шоу-бизнеса, они все следят за собой и так далее, тем самым интересуют массы. Хочется людям быть похожим на них. Если взять учёных, им и не нужно это, в большинстве своём, потому что они другими вещами занимаются. Однако если был бы учёный, который выглядел, как рок-звезда, - это было бы большой монетой в копилку науки, абсолютно точно, потому что это так же сподвигло кого-нибудь заниматься наукой.

Обри ди Грей — британский геронтолог, разработчик стратегии достижения пренебрежимого старения инженерными методами.

- Да, было бы неплохо, если бы дети мечтали стать учёными, а не бизнесменами, например.

- Да, но вопрос ещё к самому слову “учёный”. В массовом сознании скучное, и это тоже процесс непростой и долгий по формированию образа какого-то. Централизованно всё равно никто этим не занимается. Надежда есть только на каких-то одиночек или, возможно, какие-то маленькие сообщества. Но всё естественно течёт и будет меняться. И то, что мы сейчас говорим, что что-то меняется, - в масштабах хронологии мировой совсем какие-то крохотные сроки. В 1991 году распался СССР, прошло совсем немного времени в масштабах веков. Римская империя сколько распадалась, а сколько она существовала. Нынешние 20-30 лет - это ничто, поколение даже не сменились, чтобы изменился уклад и мыслительный процесс. Очень кардинальное изменение условий произошло.

- Но ведь для политики есть политтехнологи, пиар развивается. Может, необходим пиар науки? Работа над созданием образов учёных?

- Это должно быть нужно кому-то, в этом должна быть потребность. За идею - я не знаю… Очень быстро люди выгорают. Нужно, чтобы это было интересно в том числе и финансово, чтобы можно было существовать.  Илон Маск, например. Люди на него смотрят и хотят быть Илоном Маском, или Цукербергом, потому что они достигли высот... Павел Дуров - тоже отличный пример для российского рынка, который показал, что и в России можно быть таким - мировой, очень значимый уровень и не политика.

- Да, должно пройти время, прежде чем шагнём в будущее.

- Это очень естественный процесс. А есть, кстати, даже такие учёные - футурологи. На это тоже нужно много времени - чтобы изучить будущее.


ABOUT THE SPEAKER

Нейромонах Феофан

Российский исполнитель, лидер музыкального проекта Нейромонах Феофан

Другие статьи автора

Смотрите так же

28 января

Евгений Бутман: Я всегда был онлайн-оппортунистом

Техноскептик или технореалист?  Создатель сети re:store Евгений Бутман рассуждает о влиянии новых технологий на ретейл.
Евгений Бутман
9 февраля

Кевин Келли: Рано или поздно мы сами станем богами!

Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Кевин Келли
28 января

Стив Возняк: Цифровая революция делает нас все более одинаковыми

Сооснователь самой дорогой компании мира — Apple — и разработчик первого коммерчески успешного персонального компьютера объяснил, почему люди не станут бессмертными, не превратятся в киборгов и не отдадут рабочие места роботам

Наверх