Брайан Робертсон фото

Брайан Робертсон

Brian J. Robertson

Предприниматель, ведущий мировой эксперт в области менеджмента и управления, основатель HolacracyOne, автор системы менеджмента холакратия.

США Английский
Предприниматель, ведущий мировой эксперт в области менеджмента и управления, основатель Ternary Software и HolacracyOne, автор системы менеджмента холакратия.

Биография

Робертсон родился в 1978 году в США.

Высшего образования он так и не получил, а в 17 лет устроился программистом в компанию Analytical Graphics (разрабатывает софт для космической отрасли и авиации).

В 2001 году основал ИТ-компанию Ternary Software. Там Робертсон внедрял передовые практики менеджмента и разрабатывал с нуля собственные. Выбрав наиболее эффективные методы работы, Робертсон создал на их основе организационную систему, которую назвал холакратией (от греч. «власть единого целого»).

В 2007 году Робертсон вместе с предпринимателем Томом Томисоном основал консалтинговую компанию HolacracyOne, помогающую компаниям внедрять у себя холакратию и другие практики работы.

В 2009 году Робертсон и его единомышленники обобщили принципы новой организации компаний в «Конституции холакратии».

Популяризации идеи холакратии послужили успех Zappos, David Allen Company, Precision Nutrition и других компаний ее внедривших.

Брайан Робертсон активно перемещается по всему миру, консультируя и помогая организациям и правительствам переходить на принципы холократии, адаптируя их для своего бизнеса и задач.

Достижения

В 2015 году попал в шорт-лист рейтинга Thinkers50 в номинации «Прорывная идея» (Breakthrough Idea Award).

Важные факты

Робертсон придумал понятие ХОЛОКРАТИЯ в 2009 году, тогда же вышла и первая версия «Конституции холократии». С этого времени «Конституция холакратии» несколько раз обновлялась, изучался опыт сотен компаний, которые внедряли холократию, последнюю версию 4.1 основатель HolacracyOne Брайан Робертсон считает доведённой практически до идеального состояния.

Робертсон учит, как трансформировать традиционные должности, иерархию и подчинение на новые гибкие технологии управления. 

Основные отличия холакратии от стандартного управленческого строя:

  • Должности заменяются ролями, которые определяют работу, а не людей. У одного сотрудника может быть несколько ролей.
  • Вместо делегирования — разделение обязанностей.
  • Структура компании гибкая и постоянно меняется. Сотрудники могут принадлежать к нескольким кругам (отделам) и переходить из одного в другой.
  • Начиная от гендиректора и заканчивая уборщицей, все придерживаются одних и тех же правил, прописанных в конституции.

По словам Робертсона, компании проявляют всё больше интереса к холакратии, а последний год оказался для HolacracyOne и вовсе «взрывным». Он объясняет это тем, что компании, наконец, начинают понимать, что стандартная управленческая структура непригодна для современного бизнеса: «Сравните количество сообщений, которое получает человек сейчас и 50 лет назад. Твиты, почта, сообщения, звонки, совещания — из-за такого потока информации мы нуждаемся в другой организационной структуре. Люди должны научиться управлять собой самостоятельно. Мы изучили опыт сотен компаний — смотрели, что происходит после того, как они переходят на новую систему управления, совершают прыжок в самоорганизацию, какие проблемы у них возникают».

Исследование Техасского университета A&M подтверждает слова Робертсона. В 2014 году исследователи сравнили производительность двух групп работников: первая группа руководила сама собой, во второй была строгая иерархия. Производительность «холакратичной» группы оказалась на порядок выше.

Обозреватель Harvard Business Review Тим Кастелле считает, что компании, которые перестроятся к такой иерархии, выиграют в долгосрочной перспективе: «Менеджмент не изменялся давно и время для инноваций пришло».

Холакратия - новая система управления организацией, отвечающая вызовам быстро меняющегося мира, социальная технология управления будущего, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по всей холархии самоорганизующихся команд, вместо управленческой иерархии. 

Источниками вдохновения для Holacracy стали принципы гибкой методологии разработки Agile и технологические приемы бережливого производства, где повышенное внимание уделяется циклическому управлению, адаптивным процессам и самоорганизации. 

Holacracy внедрена в коммерческих и некоммерческих организациях США, Франции, Германии, Новой Зеландии, Австралии и Великобритании, и уже принесла этим организациям огромную гибкость, инновационность и экономию ресурсов.

28 января

Брайан Робертсон: Осмысленность работы люди ценят выше денег

Брайан Робертсон, автор модной управленческой методики «холакратия» рассказал, почему решил избавиться от мелких менеджеров в своей компании, что делать с авторитарными лидерами и почему бороться за вовлеченность сотрудников бесполезно
Брайан Робертсон
Брайан Робертсон

Прошедшие события

Что делать, если вас уволили: 10 правил Джеймса Алтучера

Стефани Флаксман, главный редактор платформы Rainmaker Digital, объясняет, почему очень часто лучшее - враг хорошего

Исследование: что повседневные привычки могут рассказать о вас

Тренер по ораторскому мастерству Анетт Грант развенчивает популярные мифы об искусстве выступлений

Можно, да не нужно: когда энтузиазм вреден для бизнеса

Склонность петь в душе, употреблять острую пищу или ругаться матом выявляет весьма глубокие особенности вашей личности

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Написать отзыв

Оцените спикера
Совет

Опишите в нескольких словах ваши впечатления от посещения мероприятия с данным спикером. Это поможет другим пользователям лучше ориентироваться среди спикеров.

Агентство TOPSPEAKER

Мы первое и крупнейшее в России и СНГ агентство спикеров, помогаем создавать незабываемые мероприятия с 2011 года. Наши спикеры смогут изменить ваше мышление с позиции их видения и опыта высоких достижений.

Мы давно и успешно сотрудничаем с лучшими из лучших: гуру бизнеса и технологий, авторами бестселлеров, лучшими мотивационными спикерами, звездами спорта, известными артистами, медийными персонами и ведущими и даже с космонавтами! Как с иностранными, так и с русскоязычными.

Поиск идеального спикера — один из ключевых моментов для создания интересного, полезного и запоминающегося мероприятия! Мы обеспечиваем ваши события самыми влиятельными и интересными ораторами из любой сферы деятельности. Доступен любой формат: мастер-классы, лекции, киноуты на конференции, воркшопы, семинары, тренинги...

Высокие достижения вдохновляют! И хотя вдохновение поистине бесценно, опыт говорит, что встречи со спикерами такого уровня — всегда долгосрочная инвестиция в будущее. Пригласите эксперта из мира выдающихся достижений, вы быстро заметите положительное влияние на деятельность компании и ее прибыльность!

Подробнее об агентстве

Мотивировать, вдохновить, обучить, развлечь!


Возможности наших спикеров включают, но не ограничиваются следующим:

  • Стандартная презентация / мотивационный мастер-класс (от 1 до 3 часов)
  • Выступление на конференции / форуме - киноут (от 40 мин до 1 часа)
  • Проведение мероприятия
  • Модерация дискуссий
  • Проведение корпоративной стратегической сессии
  • Академические или информационные лекции
  • Проведение семинаров, воркшопов и тренингов (от 1 до 5 дней)
  • Коучинг и наставничество, персональное и групповое
  • Экспертиза / консалтинг по вопросам в компетенции спикера
  • Участие в круглом столе / обсуждении

Почему стоит выбрать агентство ТОПСПИКЕР?

  • Работаем с 2011 года, были и остаемся лучшими!
  • Высокие показатели лояльности клиентов
  • Самая большая база спикеров - более 800 профилей
  • Более чем 50 направлений деятельности спикеров
  • Вы найдете в бюро ТОПСПИКЕР эксперта на любую тематику
  • Оперативная подборка спикеров под запрос - ответ через 12 часов
  • Оперативная информация по ориентировочным гонорарам - ответ через 3 часа
  • Ведение спикера от запроса до выступления на мероприятии
  • Минимальная на рынке комиссия - от 10% либо фиксированная
  • Возможность разработки контента и программы мероприятия
  • Возможность организации мероприятия "под ключ"

Наверх

Cтать спикером