Юрий Сапрыкин фото

Юрий Сапрыкин

Российский журналист, главный редактор журнала «Афиша», шеф-редактор объединённой компании «Рамблер-Афиша». Музыкальный критик и радиоведущий
Россия Русский
Российский журналист, главный редактор журнала «Афиша», шеф-редактор объединённой компании «Рамблер-Афиша».

Культуролог, литературовед. Руководитель проекта «Полка».

Известен также в качестве музыкального критика и радиоведущего.

Биография

Юрий Сапрыкин родился 7 февраля 1973 года в городе Новомосковске Тульской области.

Учился в школе № 1 этого города, окончил её в 1990 году и продолжил обучение в Москве, в 1995 году окончив философский факультет МГУ (кафедра истории зарубежной философии).

Сапрыкин писал, что подрабатывать начал ещё во время учёбы, как и многие его однокурсники.

В 1991 году он был курьером в «небольшой туристической компании».

Одно время Сапрыкин, по собственным словам, пробовал себя в роли ночного маклера в «некоей коммерческой компьютерной сети», при этом «ни одной сделки, будь то с овсом или станками» ему «зафиксировать не удалось». Затем он «по чистой случайности» попал в рекламную газету, которая спонсировалась фирмой, торговавшей бытовой техникой: перед Сапрыкиным ставилась задача насытить издание «ярким запоминающимся контентом». Со временем оно «как-то незаметно выросло полноценное рекламное агентство» с единственным клиентом — АОЗТ «Гермес Финанс». Сапрыкину в агентстве «было поручено заниматься пиаром в прессе».

Известно, что с 1994 года Сапрыкин работал ведущим, а затем до 1998 года программным директором ООО «Предприятие „Авторадио“». На одноимённой радиостанции он вёл ряд передач (в том числе детскую программу «Большая перемена», программу «Иллюзион» с музыкой из «старых добрых фильмов»).

С 1999 года Сапрыкин под псевдонимом Юрий Близорукий работал «как линейный диджей», вёл передачи на «Нашем радио», в том числе «Воздух», «Красавица и чудовище». Кроме того, вместе с журналистом Валерием Панюшкиным он вел ток-шоу «Клиника-22». Программа начала выходить в 1999 году, «в период предвыборной борьбы», в ней обсуждались политические и социальные темы, но уже в 2000 году она была закрыта. Параллельно с работой на радио Сапрыкин писал статьи для делового журнала «Компания».

Ещё в 1999 году приятель Сапрыкина Олег Зинцов предложил ему писать про музыку в новый журнал «Афиша».

В 2000 году вернулся в «Афишу». В том же году Сапрыкин занял пост заместителя главного редактора журнала.

В апреле 2003 года Сапрыкин стал главным редактором журнала «Афиша». В связи с переходом на новую должность Сапрыкин оставил свою работу ведущего программы «Воздух» на «Нашем радио».

Юрий Сапрыкин на ММКВЯ-2010
1 июля 2008 года Сапрыкин перешел на должность редакционного директора изданий ЗАО «Афиша Индастриз». Сапрыкин объяснял кадровые перестановки тем, что журналу нужен был «интерес к новому», свойственный молодым, а также тем, что сам он «действительно устал», и ему «страшно думать, что до гробовой доски так и будешь возиться с „развлечениями Москвы“.

В прессе отмечали, что с тех пор, как в сентябре 2008 года Сапрыкин написал в «Афише» колонку про хипстеров, за ним закрепился имидж «главного специалиста по этой молодёжной субкультуре», а «Афишу» стали называть «главным хипстерским журналом». При этом сам журналист утверждал, что хипстеры — это «пролетариат креативных индустрий», появление которого вызвано появлением множества «профессий, связанных с производством разнообразных, прежде всего визуальных образов», а также те, кто его представителям подражает.

18 марта 2011 года Сапрыкин был назначен главным редактором интернет-проекта Slon.ru.
В «Слоне» Кашулинскому и Сапрыкину предстояло провести большие перемены, в частности, издание меняло формат: если раньше журналисты работали удалённо, то с весны 2011 года они были обязаны работать из офиса.

В 2013-2014 годах вёл авторскую колонку в журнале GQ.

В июле 2014 года объявил об уходе из компании «Рамблер-Афиша».

В октябре 2015 года стал редакционным директором в издательском доме MoscowTimes.

В ноябре 2015 года выпустил свою первую книгу — «Наблюдательные пункты»[39].

С 2017 года — руководитель проекта «Полка», посвященного классической русской литературе.

Темы выступлений / компетенции

Журналист, редактор, СМИ, писатель, музыкальный критик, радиоведущий.

Прошедшие события

Что делать, если вас уволили: 10 правил Джеймса Алтучера

Стефани Флаксман, главный редактор платформы Rainmaker Digital, объясняет, почему очень часто лучшее - враг хорошего

Исследование: что повседневные привычки могут рассказать о вас

Тренер по ораторскому мастерству Анетт Грант развенчивает популярные мифы об искусстве выступлений

Можно, да не нужно: когда энтузиазм вреден для бизнеса

Склонность петь в душе, употреблять острую пищу или ругаться матом выявляет весьма глубокие особенности вашей личности

Антон Долин — Юрий Сапрыкин. «Правила жизни»

Понравилось видео? Поделись!

Сапрыкин отказывается от политики ради Льва Толстого и Лермонтова. Книжный чел #11

Понравилось видео? Поделись!

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Написать отзыв

Оцените спикера
Совет

Опишите в нескольких словах ваши впечатления от посещения мероприятия с данным спикером. Это поможет другим пользователям лучше ориентироваться среди спикеров.

Агентство TOPSPEAKER

Мы первое и крупнейшее в России и СНГ агентство спикеров, помогаем создавать незабываемые мероприятия с 2011 года. Наши спикеры смогут изменить ваше мышление с позиции их видения и опыта высоких достижений.

Мы давно и успешно сотрудничаем с лучшими из лучших: гуру бизнеса и технологий, авторами бестселлеров, лучшими мотивационными спикерами, звездами спорта, известными артистами, медийными персонами и ведущими и даже с космонавтами! Как с иностранными, так и с русскоязычными.

Поиск идеального спикера — один из ключевых моментов для создания интересного, полезного и запоминающегося мероприятия! Мы обеспечиваем ваши события самыми влиятельными и интересными ораторами из любой сферы деятельности. Доступен любой формат: мастер-классы, лекции, киноуты на конференции, воркшопы, семинары, тренинги...

Высокие достижения вдохновляют! И хотя вдохновение поистине бесценно, опыт говорит, что встречи со спикерами такого уровня — всегда долгосрочная инвестиция в будущее. Пригласите эксперта из мира выдающихся достижений, вы быстро заметите положительное влияние на деятельность компании и ее прибыльность!

Подробнее об агентстве

Мотивировать, вдохновить, обучить, развлечь!


Возможности наших спикеров включают, но не ограничиваются следующим:

  • Стандартная презентация / мотивационный мастер-класс (от 1 до 3 часов)
  • Выступление на конференции / форуме - киноут (от 40 мин до 1 часа)
  • Проведение мероприятия
  • Модерация дискуссий
  • Проведение корпоративной стратегической сессии
  • Академические или информационные лекции
  • Проведение семинаров, воркшопов и тренингов (от 1 до 5 дней)
  • Коучинг и наставничество, персональное и групповое
  • Экспертиза / консалтинг по вопросам в компетенции спикера
  • Участие в круглом столе / обсуждении

Почему стоит выбрать агентство ТОПСПИКЕР?

  • Работаем с 2011 года, были и остаемся лучшими!
  • Высокие показатели лояльности клиентов
  • Самая большая база спикеров - более 800 профилей
  • Более чем 50 направлений деятельности спикеров
  • Вы найдете в бюро ТОПСПИКЕР эксперта на любую тематику
  • Оперативная подборка спикеров под запрос - ответ через 12 часов
  • Оперативная информация по ориентировочным гонорарам - ответ через 3 часа
  • Ведение спикера от запроса до выступления на мероприятии
  • Минимальная на рынке комиссия - от 10% либо фиксированная
  • Возможность разработки контента и программы мероприятия
  • Возможность организации мероприятия "под ключ"

Наверх