Дизайнер, деятель культуры, изобретатель, предприниматель.
Сейчас сфокусирован на собственных проектах: сервис Сделано, бюро Tsentsiper, агентство Winter.
Член Попечительского совета (до 2013 года) и президент (до 2012 года) Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
С 2010 по 2012 годы Осколков-Ценципер занимал пост вице-президента телекоммуникционной компании Yota Group.
Основатель журнала «Афиша». С 2007 по 2009 годы Осколков-Ценципер являлся генеральным директором медийного холдинга «Афиша», входившего в состав медиахолдинга Профмедиа.
Биография
В 1989 году окончил отделение «Планирование и организация театрального дела» Государственного института театрального искусства (ГИТИС) им. А. В. Луначарского (ныне РАТИ) по специальности «Театроведение».
В 1993 году окончил аспирантуру факультета культурной политики Университета Бургундии (Дижон, Франция).
В период с 1989 по 1991 год работал руководителем социологической службы Союза художников СССР[3] и художественным обозревателем журнала «Огонек», тираж которого в то время достигал рекордных 4,6 млн экземпляров.
В 1990 году с группой партнёров основал первую в Советском Союзе Московскую международную художественную ярмарку ART-MIF (Moscow International Fair).
В 1990—1993 годах ART-MIF организовал масштабные художественные ярмарки в Манеже и Центральном доме художника в Москве, в том числе десятки выставок современного искусства. Кроме того, в рамках проекта были сформированы первые корпоративные коллекции российских банков — «Инкомбанка» и банка «Московия».
В 1993 году Осколков-Ценципер вместе с продюсерами Константином Эрнстом и Александром Роднянским, журналистом Геннадием Йозефавичусом организовал журнал «Матадор» — печатную версию одноимённой телепрограммы. Журнал положил начало новому тренду — появлению российского «интеллектуального глянца», был посвящён кино, музыке, искусству, моде и культуре.
В 1998 году Осколков-Ценципер стал главным редактором журнала «Вечерняя Москва», созданного американским предпринимателем Эндрю Полсоном. Это было первое российское издание, публиковавшее полное расписание культурных и развлекательных событий Москвы, сопровождая их рецензиями и рекомендациями. С журналом сотрудничали Виктор Пелевин, Авдотья Смирнова, Юрий Мамлеев и другие. Журнал закрылся после финансового кризиса 1998 года.
В апреле 1999 года Осколков-Ценципер совместно с предпринимателями Эндрю Полсоном и Антоном Кудряшовым основал журнал «Афиша» и одноимённый издательский дом.
Образ Москвы, предложенный «Афишей», на протяжении полутора десятилетий оказывал решающее воздействие на развитие искусства, развлечений и образа жизни в городе. Журнал сформировал вкусы нескольких поколений москвичей, предлагая качественную подборку тенденций и развлечений, анонсы которых остроумно комментировались. На обложке журнала впервые появились российские рок-звезды Земфира и Илья Лагутенко, актёр и музыкант Петр Мамонов, писатель Владимир Сорокин.
«Афиша» создавала моду и предлагала своему читателю новых героев, новые развлечения и новые слова — от «дедлайна» до «хипстера». Осколков-Ценципер собрал коллектив молодых журналистов, дизайнеров и фотографов и создал стиль «Афиши», оказавший большое воздействие на развитие российских медиа.
В «Афише» началась карьера журналистов Юрия Сапрыкина, Андрея Подшибякина, Романа Волобуева, Бориса Акимова, Филиппа Бахтина, Алексея Казакова, Алексея Зимина, Петра Мансилья-Круза, Филиппа Дзядко, Льва Данилкина, Максима Семеляка, Ильи Красильщика.
В ноябре 1999 года под руководством Осколкова-Ценципера был запущен afisha.ru — крупнейший в российском интернете путеводитель по фильмам, выставкам, спектаклям, ресторанам. Ежемесячная аудитория сайта составляет более 4,5 млн человек.
Также Осколков-Ценципер руководил созданием и работой журнала о путешествиях «Афиша-Мир», городского журнала «Большой Город», гастрономического журнала «Афиша-Еда», а также "Путеводителей «Афиши» по городам и странам.
В 2004 году Осколков-Ценципер организовал ежегодный фестиваль под открытым небом «Пикник Афиши», выросший в один из крупнейших в России музыкальных фестивалей.
С 2007 по 2009 годы Осколков-Ценципер являлся генеральным директором медийного холдинга «Афиша», входившего в состав медиахолдинга Профмедиа.
В 2009 году Илья Осколков-Ценципер вошёл в Попечительский совет Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», расположенного на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь» в центре Москвы. С 2009 по май 2013 года являлся Членом Попечительского совета Института.
Одним из первых проектов, реализованных институтом «Стрелка» под руководством Осколкова-Ценципера, стала разработка концепции развития Центрального парка культуры и отдыха имени Горького в Москве (ЦПКиО).
С инициативой изменить парк выступил Сергей Капков, назначенный в марте 2011 года его директором. В основу концепции «Стрелки» легли принципы открытости, доступности и привлечения к деятельности парка различных московских сообществ.
Летом 2011 года началась реконструкция парка, и уже в начале 2012 года сайт The Village назвал эту городскую зону отдыха лучшим парком Москвы. Успех ЦПКиО, ставшего самым посещаемым местом отдыха в Москве, привел к переустройству всех городских парков по этой модели.
С 2010 по 2012 годы Осколков-Ценципер занимал пост вице-президента телекоммуникционной компании Yota Group. В сферу ответственности Осколкова-Ценципера входили стратегические коммуникации, развитие бренда, новых сервисов и офиса Yota в Лондоне.
В 2011 году Осколков-Ценципер основал в Лондоне коммуникационное агентство Winter, специализирующееся на предоставлении российским компаниям услуг в области брендинга, дизайна и коммуникационной стратегии.
Совместно с российским центром стратегических коммуникаций «Апостол» в декабре 2012 года Winter разработал новый бренд госкорпорации «Ростехнологии», переименнованной в Ростех, и бренд промышленного холдинга Швабе.
В 2014 году Илья Осколков-Ценципер основал в Москве одноименную компанию. Tsentsiper — это междисциплинарная команда, работающая над различными проектами в сферах развития территории, брендинга, сервисного и продуктового дизайна. В компании разрабатываются различные проекты для Почты России: основной портал Почты, доставка посылок и писем, а также сервис заказных писем.
Среди клиентов "Ценципера" - Сбербанк России, ПИК (группа компаний), Продюсерский центр Андрея Кончаловского, Алёна Долецкая. Для Воронежской области был разработан бренд и дизайн-регламент - документ, регулирующий внешний вид улиц Воронежа.
Начиная с лета 2014 года Илья Осколков-Ценципер возглавил проектный офис при дирекции ВДНХ по развитию территории ВДНХ и парка Останкино. Над проектом также работает бывший шеф-редактор объединенной компании «Рамблер-Афиша» Юрий Сапрыкин.
В 2014 году Илья Осколков-Ценципер совместно с партнерами – Ильей Шаргаевым и Марко Михичем-Ефтичем создали сервис по ремонту квартир «Сделано», который предлагает типовой ремонт под ключ с заранее известным бюджетом и за фиксированный срок. Cервис работает с 80% жилого фонда Москвы и Подмосковья.