Илья Осколков-Цепципер фото

Илья Осколков-Цепципер

Ilya Tsentsiper

Дизайнер, деятель культуры, изобретатель, предприниматель. Основатель журнала «Афиша», экс-президент Института «Стрелка», экс-вице-президент Yota Group. Текущие проекты: сервис Сделано, бюро Tsentsiper, агентство Winter.

Россия Русский
Дизайнер, деятель культуры, изобретатель, предприниматель.

Сейчас сфокусирован на собственных проектах: сервис Сделано, бюро Tsentsiper, агентство Winter.

Член Попечительского совета (до 2013 года) и президент (до 2012 года) Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

С 2010 по 2012 годы Осколков-Ценципер занимал пост вице-президента телекоммуникционной компании Yota Group.

Основатель журнала «Афиша». С 2007 по 2009 годы Осколков-Ценципер являлся генеральным директором медийного холдинга «Афиша», входившего в состав медиахолдинга Профмедиа.

Биография

В 1989 году окончил отделение «Планирование и организация театрального дела» Государственного института театрального искусства (ГИТИС) им. А. В. Луначарского (ныне РАТИ) по специальности «Театроведение».

В 1993 году окончил аспирантуру факультета культурной политики Университета Бургундии (Дижон, Франция).

В период с 1989 по 1991 год работал руководителем социологической службы Союза художников СССР[3] и художественным обозревателем журнала «Огонек», тираж которого в то время достигал рекордных 4,6 млн экземпляров.

В 1990 году с группой партнёров основал первую в Советском Союзе Московскую международную художественную ярмарку ART-MIF (Moscow International Fair).

В 1990—1993 годах ART-MIF организовал масштабные художественные ярмарки в Манеже и Центральном доме художника в Москве, в том числе десятки выставок современного искусства. Кроме того, в рамках проекта были сформированы первые корпоративные коллекции российских банков — «Инкомбанка» и банка «Московия».

В 1993 году Осколков-Ценципер вместе с продюсерами Константином Эрнстом и Александром Роднянским, журналистом Геннадием Йозефавичусом организовал журнал «Матадор» — печатную версию одноимённой телепрограммы. Журнал положил начало новому тренду — появлению российского «интеллектуального глянца», был посвящён кино, музыке, искусству, моде и культуре.

В 1998 году Осколков-Ценципер стал главным редактором журнала «Вечерняя Москва», созданного американским предпринимателем Эндрю Полсоном. Это было первое российское издание, публиковавшее полное расписание культурных и развлекательных событий Москвы, сопровождая их рецензиями и рекомендациями. С журналом сотрудничали Виктор Пелевин, Авдотья Смирнова, Юрий Мамлеев и другие. Журнал закрылся после финансового кризиса 1998 года.

В апреле 1999 года Осколков-Ценципер совместно с предпринимателями Эндрю Полсоном и Антоном Кудряшовым основал журнал «Афиша» и одноимённый издательский дом.

Образ Москвы, предложенный «Афишей», на протяжении полутора десятилетий оказывал решающее воздействие на развитие искусства, развлечений и образа жизни в городе. Журнал сформировал вкусы нескольких поколений москвичей, предлагая качественную подборку тенденций и развлечений, анонсы которых остроумно комментировались. На обложке журнала впервые появились российские рок-звезды Земфира и Илья Лагутенко, актёр и музыкант Петр Мамонов, писатель Владимир Сорокин.

«Афиша» создавала моду и предлагала своему читателю новых героев, новые развлечения и новые слова — от «дедлайна» до «хипстера». Осколков-Ценципер собрал коллектив молодых журналистов, дизайнеров и фотографов и создал стиль «Афиши», оказавший большое воздействие на развитие российских медиа.

В «Афише» началась карьера журналистов Юрия Сапрыкина, Андрея Подшибякина, Романа Волобуева, Бориса Акимова, Филиппа Бахтина, Алексея Казакова, Алексея Зимина, Петра Мансилья-Круза, Филиппа Дзядко, Льва Данилкина, Максима Семеляка, Ильи Красильщика.

В ноябре 1999 года под руководством Осколкова-Ценципера был запущен afisha.ru — крупнейший в российском интернете путеводитель по фильмам, выставкам, спектаклям, ресторанам. Ежемесячная аудитория сайта составляет более 4,5 млн человек.

Также Осколков-Ценципер руководил созданием и работой журнала о путешествиях «Афиша-Мир», городского журнала «Большой Город», гастрономического журнала «Афиша-Еда», а также "Путеводителей «Афиши» по городам и странам.

В 2004 году Осколков-Ценципер организовал ежегодный фестиваль под открытым небом «Пикник Афиши», выросший в один из крупнейших в России музыкальных фестивалей.

С 2007 по 2009 годы Осколков-Ценципер являлся генеральным директором медийного холдинга «Афиша», входившего в состав медиахолдинга Профмедиа.

В 2009 году Илья Осколков-Ценципер вошёл в Попечительский совет Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», расположенного на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь» в центре Москвы. С 2009 по май 2013 года являлся Членом Попечительского совета Института.

Одним из первых проектов, реализованных институтом «Стрелка» под руководством Осколкова-Ценципера, стала разработка концепции развития Центрального парка культуры и отдыха имени Горького в Москве (ЦПКиО).

С инициативой изменить парк выступил Сергей Капков, назначенный в марте 2011 года его директором. В основу концепции «Стрелки» легли принципы открытости, доступности и привлечения к деятельности парка различных московских сообществ.

Летом 2011 года началась реконструкция парка, и уже в начале 2012 года сайт The Village назвал эту городскую зону отдыха лучшим парком Москвы. Успех ЦПКиО, ставшего самым посещаемым местом отдыха в Москве, привел к переустройству всех городских парков по этой модели.

С 2010 по 2012 годы Осколков-Ценципер занимал пост вице-президента телекоммуникционной компании Yota Group. В сферу ответственности Осколкова-Ценципера входили стратегические коммуникации, развитие бренда, новых сервисов и офиса Yota в Лондоне.

В 2011 году Осколков-Ценципер основал в Лондоне коммуникационное агентство Winter, специализирующееся на предоставлении российским компаниям услуг в области брендинга, дизайна и коммуникационной стратегии.

Совместно с российским центром стратегических коммуникаций «Апостол» в декабре 2012 года Winter разработал новый бренд госкорпорации «Ростехнологии», переименнованной в Ростех, и бренд промышленного холдинга Швабе.

В 2014 году Илья Осколков-Ценципер основал в Москве одноименную компанию. Tsentsiper — это междисциплинарная команда, работающая над различными проектами в сферах развития территории, брендинга, сервисного и продуктового дизайна. В компании разрабатываются различные проекты для Почты России: основной портал Почты, доставка посылок и писем, а также сервис заказных писем.

Среди клиентов "Ценципера" - Сбербанк России, ПИК (группа компаний), Продюсерский центр Андрея Кончаловского, Алёна Долецкая. Для Воронежской области был разработан бренд и дизайн-регламент - документ, регулирующий внешний вид улиц Воронежа.

Начиная с лета 2014 года Илья Осколков-Ценципер возглавил проектный офис при дирекции ВДНХ по развитию территории ВДНХ и парка Останкино. Над проектом также работает бывший шеф-редактор объединенной компании «Рамблер-Афиша» Юрий Сапрыкин.

В 2014 году Илья Осколков-Ценципер совместно с партнерами – Ильей Шаргаевым и Марко Михичем-Ефтичем создали сервис по ремонту квартир «Сделано», который предлагает типовой ремонт под ключ с заранее известным бюджетом и за фиксированный срок. Cервис работает с 80% жилого фонда Москвы и Подмосковья.

Достижения

По состоянию на 2014 год Илья Осколков-Ценципер является обладателем 17 патентов в области информационных технологий и электронных систем управления.

Прошедшие события

Что делать, если вас уволили: 10 правил Джеймса Алтучера

Стефани Флаксман, главный редактор платформы Rainmaker Digital, объясняет, почему очень часто лучшее - враг хорошего

Исследование: что повседневные привычки могут рассказать о вас

Тренер по ораторскому мастерству Анетт Грант развенчивает популярные мифы об искусстве выступлений

Можно, да не нужно: когда энтузиазм вреден для бизнеса

Склонность петь в душе, употреблять острую пищу или ругаться матом выявляет весьма глубокие особенности вашей личности

Илья Осколков-Цепципер. Свобода творчества и самовыражения.

Понравилось видео? Поделись!

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Написать отзыв

Оцените спикера
Совет

Опишите в нескольких словах ваши впечатления от посещения мероприятия с данным спикером. Это поможет другим пользователям лучше ориентироваться среди спикеров.

Агентство TOPSPEAKER

Мы первое и крупнейшее в России и СНГ агентство спикеров, помогаем создавать незабываемые мероприятия с 2011 года. Наши спикеры смогут изменить ваше мышление с позиции их видения и опыта высоких достижений.

Мы давно и успешно сотрудничаем с лучшими из лучших: гуру бизнеса и технологий, авторами бестселлеров, лучшими мотивационными спикерами, звездами спорта, известными артистами, медийными персонами и ведущими и даже с космонавтами! Как с иностранными, так и с русскоязычными.

Поиск идеального спикера — один из ключевых моментов для создания интересного, полезного и запоминающегося мероприятия! Мы обеспечиваем ваши события самыми влиятельными и интересными ораторами из любой сферы деятельности. Доступен любой формат: мастер-классы, лекции, киноуты на конференции, воркшопы, семинары, тренинги...

Высокие достижения вдохновляют! И хотя вдохновение поистине бесценно, опыт говорит, что встречи со спикерами такого уровня — всегда долгосрочная инвестиция в будущее. Пригласите эксперта из мира выдающихся достижений, вы быстро заметите положительное влияние на деятельность компании и ее прибыльность!

Подробнее об агентстве

Мотивировать, вдохновить, обучить, развлечь!


Возможности наших спикеров включают, но не ограничиваются следующим:

  • Стандартная презентация / мотивационный мастер-класс (от 1 до 3 часов)
  • Выступление на конференции / форуме - киноут (от 40 мин до 1 часа)
  • Проведение мероприятия
  • Модерация дискуссий
  • Проведение корпоративной стратегической сессии
  • Академические или информационные лекции
  • Проведение семинаров, воркшопов и тренингов (от 1 до 5 дней)
  • Коучинг и наставничество, персональное и групповое
  • Экспертиза / консалтинг по вопросам в компетенции спикера
  • Участие в круглом столе / обсуждении

Почему стоит выбрать агентство ТОПСПИКЕР?

  • Работаем с 2011 года, были и остаемся лучшими!
  • Высокие показатели лояльности клиентов
  • Самая большая база спикеров - более 800 профилей
  • Более чем 50 направлений деятельности спикеров
  • Вы найдете в бюро ТОПСПИКЕР эксперта на любую тематику
  • Оперативная подборка спикеров под запрос - ответ через 12 часов
  • Оперативная информация по ориентировочным гонорарам - ответ через 3 часа
  • Ведение спикера от запроса до выступления на мероприятии
  • Минимальная на рынке комиссия - от 10% либо фиксированная
  • Возможность разработки контента и программы мероприятия
  • Возможность организации мероприятия "под ключ"

Наверх