Стив Бланк родился в 1953 году в Челси, Нью-Йорк.
Стив Бланк поступил в Мичиганский университет, но бросил учёбу после первого же семестра и автостопом добрался до Майами, где устроился на работу в Международном аэропорту Майами — грузил на борт скаковых лошадей.
Работая в аэропорту, Бланк проявил интерес к авиационной радиоэлектронике, который позже реализовал, вступив в начале 1970-х в ВВС. Военная карьера привела его в Таиланд во время Вьетнамской войны, где полтора года он в возрасте 20 лет руководил командой из 15 радиотехников.
Демобилизовавшись в 1978 году, Бланк переехал в Пало-Альто, город, получивший впоследствии известность как центр Кремниевой долины. Это было самое начало делового бума.
Его первым местом работы стал стартап ESL. Компания помогала правительству разбираться в советских технологиях и военных разработках во время Холодной войны.
За свою 34-летнюю карьеру Бланк основал или работал на самые разные хай-тек компании. Четыре из них стали публичными. В том числе Zilog, MIPS Computers, Convergent Technologies, Ardent Computer, UMAX Technologies и Rocket Science Games.
В 1990-х Бланк разработал методику развития клиентов (Customer Development methodology). Методика основана на необходимости поиска равновесия между развитием продукта и установлением максимального полного взаимопонимания с клиентами.
Методика развития клиентов стала краеугольным камнем движения «Бережливый стартап», популяризованного Эриком Рисом, которого Стив Бланк назвал «лучшим студентом, который у меня когда-то был». Рис интегрировал методику развития клиентов в систему бережливого стартапа в качестве одного из базовых элементов
В 1996 году Бланк основал свой восьмой и последний стартап — E.piphany, предоставлявший услуги по CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), и ушел в отставку в сентябре 1999 года, как раз перед выходом компании на IPO. В 2005 году E.piphany была приобретена SSA Global Technologies за $329 млн. Разработанные компанией программные продукты позволяли извлекать информацию о клиентах из баз данных и хранить данные на веб-браузере.
Сегодня Бланк состоит в совете директоров как общественных организаций Macrovision/Rovi и Immersion Corporation, так и частных компаний.
Бланк является комиссаром прибрежной комиссии Калифорнии, государственного органа, который регулирует использование земли и общественный доступ на калифорнийском побережье. Он также является членом консультативной группы экспертов Калифорнийского совета по защите океана. Является членом совета директоров экологической организации California League of Conservation Voters.
Бланк ведет блог, в котором пишет о разных аспектах предпринимательства. В 2012 году его блог попал в десятку блогов обязательных для прочтения любому бережливому стартаперу, составленную сайтом Welovelean.com.
Бланк также раз в неделю пишет в блог «Акселераторы», Wall Street Journal и время от времени публикует материалы в Forbes, the Huffington Post и для японской NikkeiBP.
Стив Бланк учит предпринимательству студентов и младших, и старших курсов. Он преподает в таких вузах, как Стэнфорд, Школе бизнеса Хааса (Haas School of Business), Калифорнийском университете в Беркли, Калифорнийском технологическом институте и в Колумбийском университете. Его курсы обычно посвящены методике развития клиентов.
Он продолжает инвестировать и консультировать стартапы Кремниевой долины, например Udacity и Votizen.