Стив Бланк фото

Стив Бланк

Steven G. Blank

Известный американский предприниматель, создатель восьми успешных стартапов, «Крестный отец Кремниевой долины». Автор методики развития клиентов.

США Английский
Известный американский предприниматель, создатель восьми успешных стартапов, «Крестный отец Кремниевой долины».

Автор методики развития клиентов (Customer Development methodology), которая легла в основу концепции бережливого стартапа, автор популярных книг, посвященных стартапам, преподаватель ведущих американских университетов.

Биография

Стив Бланк родился в 1953 году в Челси, Нью-Йорк.

Стив Бланк поступил в Мичиганский университет, но бросил учёбу после первого же семестра и автостопом добрался до Майами, где устроился на работу в Международном аэропорту Майами — грузил на борт скаковых лошадей.

Работая в аэропорту, Бланк проявил интерес к авиационной радиоэлектронике, который позже реализовал, вступив в начале 1970-х в ВВС. Военная карьера привела его в Таиланд во время Вьетнамской войны, где полтора года он в возрасте 20 лет руководил командой из 15 радиотехников.

Демобилизовавшись в 1978 году, Бланк переехал в Пало-Альто, город, получивший впоследствии известность как центр Кремниевой долины. Это было самое начало делового бума.

Его первым местом работы стал стартап ESL. Компания помогала правительству разбираться в советских технологиях и военных разработках во время Холодной войны.

За свою 34-летнюю карьеру Бланк основал или работал на самые разные хай-тек компании. Четыре из них стали публичными. В том числе Zilog, MIPS Computers, Convergent Technologies, Ardent Computer, UMAX Technologies и Rocket Science Games.

В 1990-х Бланк разработал методику развития клиентов (Customer Development methodology). Методика основана на необходимости поиска равновесия между развитием продукта и установлением максимального полного взаимопонимания с клиентами.

Методика развития клиентов стала краеугольным камнем движения «Бережливый стартап», популяризованного Эриком Рисом, которого Стив Бланк назвал «лучшим студентом, который у меня когда-то был». Рис интегрировал методику развития клиентов в систему бережливого стартапа в качестве одного из базовых элементов

В 1996 году Бланк основал свой восьмой и последний стартап — E.piphany, предоставлявший услуги по CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), и ушел в отставку в сентябре 1999 года, как раз перед выходом компании на IPO. В 2005 году E.piphany была приобретена SSA Global Technologies за $329 млн. Разработанные компанией программные продукты позволяли извлекать информацию о клиентах из баз данных и хранить данные на веб-браузере.

Сегодня Бланк состоит в совете директоров как общественных организаций Macrovision/Rovi и Immersion Corporation, так и частных компаний.

Бланк является комиссаром прибрежной комиссии Калифорнии, государственного органа, который регулирует использование земли и общественный доступ на калифорнийском побережье. Он также является членом консультативной группы экспертов Калифорнийского совета по защите океана. Является членом совета директоров экологической организации California League of Conservation Voters.

Бланк ведет блог, в котором пишет о разных аспектах предпринимательства. В 2012 году его блог попал в десятку блогов обязательных для прочтения любому бережливому стартаперу, составленную сайтом Welovelean.com.

Бланк также раз в неделю пишет в блог «Акселераторы», Wall Street Journal и время от времени публикует материалы в Forbes, the Huffington Post и для японской NikkeiBP.

Стив Бланк учит предпринимательству студентов и младших, и старших курсов. Он преподает в таких вузах, как Стэнфорд, Школе бизнеса Хааса (Haas School of Business), Калифорнийском университете в Беркли, Калифорнийском технологическом институте и в Колумбийском университете. Его курсы обычно посвящены методике развития клиентов.

Он продолжает инвестировать и консультировать стартапы Кремниевой долины, например Udacity и Votizen.

Достижения

В 2009 году Стив Бланк получил награду Стэнфордского университета за обучение студентов бакалавриата в области менеджмента и техники.

В этом же году Silicon Valley Mercury News включили его в десятку самых влиятельных людей Силиконовой долины.

В 2010 году Бланк получил награду Эрла Ф. Чейта (Earl F. Cheit) за выдающееся преподавание в бизнес-школе Хаас, университет Беркли.

В 2012 году журнал The Harvard Business Review назвал Стива Бланка одним из 12 Мастеров инноваций, а CNBC отметила его как одного из 11 выдающихся предпринимателей, обучающих следующее поколение.

Избранные публикации

2014 - Стив Бланк. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов = The Four Steps to the Epiphany. 

2014 - Стив Бланк, Боб Дорф. Стартап. Настольная книга основателя = The Startup Owner's Manual.

2010 - Steve Blank. Not All Who Wander Are Lost.

Прошедшие события

Что делать, если вас уволили: 10 правил Джеймса Алтучера

Стефани Флаксман, главный редактор платформы Rainmaker Digital, объясняет, почему очень часто лучшее - враг хорошего

Исследование: что повседневные привычки могут рассказать о вас

Тренер по ораторскому мастерству Анетт Грант развенчивает популярные мифы об искусстве выступлений

Можно, да не нужно: когда энтузиазм вреден для бизнеса

Склонность петь в душе, употреблять острую пищу или ругаться матом выявляет весьма глубокие особенности вашей личности

Стив Бланк. Уроки о том, как создавать вещи, которые хотят клиенты, и не выходить из бизнеса

Понравилось видео? Поделись!

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Написать отзыв

Оцените спикера
Совет

Опишите в нескольких словах ваши впечатления от посещения мероприятия с данным спикером. Это поможет другим пользователям лучше ориентироваться среди спикеров.

Агентство TOPSPEAKER

Мы первое и крупнейшее в России и СНГ агентство спикеров, помогаем создавать незабываемые мероприятия с 2011 года. Наши спикеры смогут изменить ваше мышление с позиции их видения и опыта высоких достижений.

Мы давно и успешно сотрудничаем с лучшими из лучших: гуру бизнеса и технологий, авторами бестселлеров, лучшими мотивационными спикерами, звездами спорта, известными артистами, медийными персонами и ведущими и даже с космонавтами! Как с иностранными, так и с русскоязычными.

Поиск идеального спикера — один из ключевых моментов для создания интересного, полезного и запоминающегося мероприятия! Мы обеспечиваем ваши события самыми влиятельными и интересными ораторами из любой сферы деятельности. Доступен любой формат: мастер-классы, лекции, киноуты на конференции, воркшопы, семинары, тренинги...

Высокие достижения вдохновляют! И хотя вдохновение поистине бесценно, опыт говорит, что встречи со спикерами такого уровня — всегда долгосрочная инвестиция в будущее. Пригласите эксперта из мира выдающихся достижений, вы быстро заметите положительное влияние на деятельность компании и ее прибыльность!

Подробнее об агентстве

Мотивировать, вдохновить, обучить, развлечь!


Возможности наших спикеров включают, но не ограничиваются следующим:

  • Стандартная презентация / мотивационный мастер-класс (от 1 до 3 часов)
  • Выступление на конференции / форуме - киноут (от 40 мин до 1 часа)
  • Проведение мероприятия
  • Модерация дискуссий
  • Проведение корпоративной стратегической сессии
  • Академические или информационные лекции
  • Проведение семинаров, воркшопов и тренингов (от 1 до 5 дней)
  • Коучинг и наставничество, персональное и групповое
  • Экспертиза / консалтинг по вопросам в компетенции спикера
  • Участие в круглом столе / обсуждении

Почему стоит выбрать агентство ТОПСПИКЕР?

  • Работаем с 2011 года, были и остаемся лучшими!
  • Высокие показатели лояльности клиентов
  • Самая большая база спикеров - более 800 профилей
  • Более чем 50 направлений деятельности спикеров
  • Вы найдете в бюро ТОПСПИКЕР эксперта на любую тематику
  • Оперативная подборка спикеров под запрос - ответ через 12 часов
  • Оперативная информация по ориентировочным гонорарам - ответ через 3 часа
  • Ведение спикера от запроса до выступления на мероприятии
  • Минимальная на рынке комиссия - от 10% либо фиксированная
  • Возможность разработки контента и программы мероприятия
  • Возможность организации мероприятия "под ключ"

Наверх

Cтать спикером