Джош Кларк: Мифы о мобильном дизайне

Джош Кларк
Джош Кларк: Мифы о мобильном дизайне
Джош Кларк – эксперта по UX/UI, разработчика и автора пяти книг, пользующихся популярностью в международном дизайнерском сообществе.

Мифы о мобильном дизайне и почему это важно


На каком-то этапе осмысления новой концепции вокруг нее неизбежно формируется пласт «общепринятых знаний». Постепенно он начинает восприниматься как нечто незыблемое и, вместо того, чтобы служить лишь ориентиром в нашей работе, по сути становится неоспоримой догмой. В подобной ситуации стоит бросить вызов мифам, стремиться исследовать то, что находится в глубине постулата и добраться до истины. Только так мы можем нащупать более эффективное решение, основанное на пользовательском опыте, даже если для этого придется бросить вызов тому, «что все знают».

Джош Кларк, известный дизайнер и разработчик, излагая свой взгляд на проблему в Forbes и The Next Web, предлагает взглянуть на мобильный дизайн и разработку попристальнее и детально разобрать те мифы, которые укоренились в этой сфере. Нельзя сказать, что в этих идеях нет правды – речь лишь о том, что, если бездумно полагаться на прописные истины, то в конечном счете можно прийти к чрезмерно упрощенному результату, который вряд ли вдохновит пользователя.
Итак, давайте посмотрим, какие мифы выделяет Джош и что предлагает с ними делать.

Мобильные пользователи всегда спешат и отвлекаются


Да, нередко так оно и есть – в коротких перерывах между совещаниями, например, или на перекуре, – но бывает и по-другому. Люди «залипают» в телефон за едой, дома на диване, в зале ожидания аэропорта и так далее. Очень часто мы никуда не торопимся, когда пользуемся мобильным интернетом, а просто-напросто пытаемся спастись от скуки. А значит, не каждое взаимодействие с вашим мобильным приложением должно занимать секунду и не больше. Вам следует некоторое время последить за тем, как ваши пользователи будут использовать ваш продукт, а затем уже подогнать дизайн под их нужды.

Мобильные приложения и сайты обречены быть лайт-версиями


Размер экрана у мобильных устройств действительно меньше, с этим не поспоришь. Однако Джош отвергает мысль о том, что схема взаимодействия пользователя с интерфейсом из-за этого должна по умолчанию упрощаться. Напротив, нужно находить способы сохранять ее в прежнем виде, несмотря на новую среду. Ведь мы не выбрасываем заголовки, указатели и содержание из книги, даже когда она издается в карманном формате?

Чем проще, тем лучше


Вовсе нет. Опасаться нужно только перегруженных дизайнов, а сложные структуры вполне успешно применяются во многих мобильных приложениях без ущерба для пользовательского опыта. Секрет в том, чтобы сделать сложный по построению интерфейс простым в глазах того, кто с ним взаимодействует.

Число кликов должно стремиться к нулю


По мнению Джоша, дизайнеру следует не считать клики, а думать о том, что дает пользователю каждый из них. Если ключевая информация предоставляется по клику, а не просто выводится в процессе взаимодействия с приложением – это может улучшить юзабилити дизайна и положительно повлиять на пользовательский опыт.

Каждому сайту – по мобильной версии!


Где-то они нужны, где-то нет. По сути, дизайнер должен рассматривать мобильную среду как возможность проанализировать пользовательский опыт на каждой из поддерживаемых платформ, попутно замечая, как его можно улучшить средствами той или иной платформы. Ваша цель не в том, чтобы создать как можно больше сайтов, а в том, чтобы представить себе конечный результат. Обязательно ли делать мобильную версию вашего сайта на базе ужатой десктопной? Или, может, и саму десктопную версию не помешает ужать, если она рыхловата и забита элементами, которые скорее мешают, чем помогают пользователю?

Мобильное приложение лучше сайта


Серьезно? Подход, мягко говоря, недальновидный. Вы правда думаете, что пользователь станет скачивать, устанавливать и разбираться с отдельным приложением для каждой из компаний, с которой ему приходится иметь дело? Рынок мобильных приложений, конечно, растет, но вместе с ним растет и подозрение, что пользователи не могут каждый день продираться сквозь 700 новых релизов и что лучше бы разработчикам снова сосредоточиться на мобильных версиях сайтов.

Контент и API – не наша забота


Насколько распространен этот миф, сказать сложно. UX дизайнеры не могут не понимать, что их участие в проекте не исчерпывается работой над внешним видом и общим впечатлением от продукта. То, что отличает мобильную среду от прочих, — это дополнительные возможности, которые она предлагает: камера, GPS и так далее. По идее, дизайнеру это и объяснять не надо, но на всякий случай Джош Кларк подчеркивает: пользуйтесь всеми преимуществами платформы, на которой работаете.

Вывод


Мифы, которые приводит Джош, имеют в себе здравое зерно, но предлагают слишком узкий подохд к разработке дизайнов для мобильных устройств. Главное – думать о пользовательском опыте в целом и создавать интерфейсы ориентируясь на него, вместо того чтобы слепо следовать спискам «можно» и «нельзя» из страха выйти за границы зоны комфорта, которую очертил за вас кто-то другой (и скорее всего, ошибочно). Пользователи вам за это только спасибо скажут.
ABOUT THE SPEAKER

Джош Кларк

Основатель агентства BIG MEDIUM, мобильный, бот-дизайнер

Другие статьи автора

Смотрите так же

28 января

Евгений Бутман: Я всегда был онлайн-оппортунистом

Техноскептик или технореалист?  Создатель сети re:store Евгений Бутман рассуждает о влиянии новых технологий на ретейл.
Евгений Бутман
9 февраля

Кевин Келли: Рано или поздно мы сами станем богами!

Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Кевин Келли
28 января

Стив Возняк: Цифровая революция делает нас все более одинаковыми

Сооснователь самой дорогой компании мира — Apple — и разработчик первого коммерчески успешного персонального компьютера объяснил, почему люди не станут бессмертными, не превратятся в киборгов и не отдадут рабочие места роботам

Наверх

Cтать спикером