Сет Годин: Парадокс Спайдермена

Сет Годин
Сет Годин: Парадокс Спайдермена
Известный маркетолог сетует на то, что большинство людей готовы отказаться от возможностей, лишь бы не нести ответственности.

С одной стороны, у правила дяди Бена (персонаж историй про Спайдермена — прим. Идеономики) есть большой смысл: «Много силы значит много ответственности».

Суть правила заключается в том, что, получив большую мощь или власть, вы должны взять на себя ответственность, которая с ней связана.

И все же у этого есть обратная сторона.

Она связана с тем, что многие уклоняются от своей силы. Уклоняются, потому что не хотят ответственности.

сет годин1.jpg

У нас есть право голоса, но мы решаем остаться дома и скулить. Мы можем писать, но вместо этого просто кликаем. У нас есть сила, чтобы быть лидерами, но мы кротко повинуемся. Есть возможность создавать инновации, но мы вместо этого следуем за толпой. Есть сила протянуть руку помощи, но мы отворачиваемся и уходим.

Большинство людей смотрят видео, а не делают их. Большинство людей читают твиты, но не пишут их. Большинство людей отказываются от возможности быть лидерами онлайн и офлайн, в виртуальных сообществах и с людьми на улице.

Godin-1024x576.jpg

В демократической стране у каждого больше возможностей говорить и объединяться, чем кажется. Но большинство людей не выступают со своими лучшими идеями, не стремятся организовать людей, которым не все равно. В большинстве случаев гораздо проще отвести взгляд в сторону или обвинить систему, технологию или доминирующую структуру власти.

Миллионы людей настаивают на том, что нам будет лучше с монархией. Основная причина: то, что произойдет после, больше не их ответственность. Иди и работай на дядю, это избавит тебя от необходимости нести ответственность.

сет годин4.jpg

Местный бизнес исчезает потому, что мы ничего не покупали в этих лавочках. Местные инициативы в области искусств исчезают потому, что вместо этого мы смотрели Netflix. А местные школы продолжают выпускать еле-еле компетентные винтики для промышленной системы потому, что мы не решились что-то сказать.

Культура — это то, что мы строим, и у нас есть сила.
ABOUT THE SPEAKER

Сет Годин

Американский предприниматель и экономист, специалист в области информатики. Автор деловых книг, популярный оратор. Кроме того, Сет ведёт известный блог о маркетинге.

Другие статьи автора

15 марта

Сет Годин: Как открыть бизнес, если у вас есть $1000 и 90 дней?

Сет Годин, автор 18 книг, считается гением маркетинга. Луи Гренье, ведущий подкаста «Everyone Hates Marketers», решил бросить предпринимателю вызов и попросил его на лету придумать бизнес-идею.
Сет Годин
26 ноября

Сет Годин: 21 совет о том, как делать деньги в интернете

Сет Годин - родоначальник идеи доверительного маркетинга
Сет Годин

Смотрите так же

6 февраля

Наталия Матусова: Эверест как школа лидерства

Альпинизм помогает не только узнать себя, но и освоить новые навыки, которые пригодятся как при восхождении, так и в повседневной или профессиональной жизни. Наталия говорит об универсальном алгоритме достижения результатов, о командных и лидерских приёмах, об управлении и системе постановки целей.
Наталия Матусова
28 января

Николай Прянишников. Каким должен быть современный топ-менеджер?

Гендиректор сети фитнес-клубов World Class Николай Прянишников рассказывает о том, каким он видит современного топ-менеджера, почему стоит менять компании или проекты каждые два года и почему для руководителя уже не важно, из дома работает сотрудник или из офиса.
Николай Прянишников
6 февраля

Татьяна Черниговская. Интервью Софико Шеварнадзе.

Нейролингвист, доктор физиологии и теории языка, член-корреспондент РАО, профессор Татьяна Черниговская отвечает на вопросы Софико Шеварнадзе.
Татьяна Черниговская

Наверх