79171502737
79639914950

Сет Годин: Как открыть бизнес, если у вас есть $1000 и 90 дней?

Сет Годин: Как открыть бизнес, если у вас есть $1000 и 90 дней?
Сет Годин, автор 18 книг, считается гением маркетинга наряду с Дэвидом Огилви и Тиммом Феррисом. Луи Гренье, ведущий подкаста «Everyone Hates Marketers», решил бросить предпринимателю вызов и попросил его на лету придумать бизнес-идею.

Гренье поставил условия: во-первых, у Година есть только $1000 и 90 дней. Во-вторых, он не может использовать для построения и продвижения бизнеса свое имя.

 Делайте бизнес с людьми, а не людях

Сам Годин утверждает, что маркетологи — эгоистичные и лживые существа, которые манипулируют людьми ради быстрого получения прибыли. Теперь такие правила не работают: агрессивный маркетинг мертв. Еще 20 лет назад можно было продавать среднего качества продукт, вкладываясь в рекламу со словами «самый» и «лучший». Но теперь клиенты не купятся на такое. Маркетологи пытаются использовать старые методы, прекрасно понимая, что клиенты ненавидят это. Поэтому первым шагом должно быть осознание того, что вы будете работать не для абстрактных цифр в Google Analytics, а для живых людей. Научитесь относиться к ним соответствующе.

 Сосредоточьтесь на маленькой аудитории


В 2004 году Марк Цукерберг запустил социальную сеть для студентов Гарварда — посмотрите, где находится Facebook сейчас. Как найти эту аудиторию? Подумайте, как отыскать людей, которые выиграют от использования вашего продукта.


СЕТ ГОДИН

«Я уверен, что каждый из нас знает 10 человек, которым он мог бы предложить это. Если у вас нет этих людей, вам придется начать сначала, если они есть — просто дайте им ваш продукт. Если они начинают рассказывать о вас другим, вы все сделали правильно. Если нет — снова начните заново и создайте что-то другое».

Создайте отличный продукт

Да, это звучит банально, но это едва ли не единственный способ преуспеть. Что такое отличный продукт? Это то, без чего ваши клиенты не могут спокойно жить, то, о чем они постоянно рассказывают своим друзьям и родственникам. Большинство маркетологов пытаются продвигать средние, посредственные продукты. Они не являются ни уникальными, ни самыми лучшими, поэтому клиент не будет сходить по ним с ума и пытаться рассказать о них. Думаете, Slack нуждался в продвижении и маркетинге? Конечно нет. Их продукт великолепен, вот и все. У них получилось увеличить число пользователей с 16 тысяч до 27 миллионов за два года. Вы начали пользоваться Facebook, потому что увидели рекламу этой сети в журнале? Сомневаюсь.

сет годин 2.jpg

Заработайте доверие

Дайте людям возможность попробовать ваш продукт. Сделайте его бесплатным. В конце 2016 года у Unbounce было 16 тысяч клиентов. Как они это сделали? Они начали вести блог за полгода до запуска в 2010 году и опубликовали пост «Руководство по интернет-маркетингу». Позднее они превратили этот пост в книгу, которую пользователи скачали 15 тысяч раз. Unbounce получили статус экспертов и доверие, им оставалось только выпустить на рынок свой продукт. Да, вам придется потратить на это деньги и время, но взамен вы получите благодарных и верных покупателей.

Вращайте только одно колесо

Создайте что-нибудь и сосредоточьтесь на этом. Не нужно метаться от одного проекта к другому, ожидая, что какой-то из них выстрелит и поможет вам стать успешным.
ABOUT THE SPEAKER

Другие статьи автора

16 апреля

Яков Новиков: О самых неожиданных просьбах клиентов банка

Узнать место крепления лебедки к «Ауди», найти офисное кресло с подогреваемыми подлокотниками… Один из основателей Модульбанка попросил сотрудников вспомнить о самых необычных запросах клиентов за последние два года.
Яков Новиков
6 мая

Владимир Алекно: Десять лет — одна эмоция

Для Владимира Алекно сезон 2019 — одиннадцатый на посту главного тренера «Зенита». За эти годы специалист успел стать самым титулованным из наставников татарстанских команд: в копилке трофеев казанских волейболистов после свежевыигранного титула клубных чемпиона мира не осталось пробелов.
Владимир Алекно
1 июня

Виктор Гусев: Фартовый

Эксклюзивное интервью с популярным телекомментатором и ведущим, которого знают и болельщики, и домохозяйки.
Виктор Гусев
1 июля

Сергей Карякин: Что нужно для старта

Российский гонщик Сергей Карякин о том, изменилась ли его жизнь после победы в зачете квадроциклов, о подготовке техники, и о том, сколько стоит участие в одном из самых известных приключений на планете

Смотрите так же

14 февраля

Гарретт Джонстон: Технологии ничего не значат в современном бизнесе

Гаррет Джонтсон — известный маркетолог, успевший поработать с такими компаниями как МТС, Х5 Retail Group, Cap Gemini, Ernst & Young, Cable & Wireless, PricewaterhouseCoopers, Alcatel и MCI WorldCom, о том, как нужно делать маркетинг топ-уровня.
Гарретт Джонстон
31 января

Митя Савелов: У нас точно такие же риски, как у Facebook

Митя Савелов рассказал, как Change.org привлекает подписчиков, куда идут их деньги и что будет с российским отделением, если на волне антиамериканских настроений компанию вдруг выдавят из России.
Митя Савелов
6 февраля

Евгений Щепин: Правила успеха от сети «ВкусВилл»

С 2011 года Евгений Щепин отвечает за популяризацию здорового питания среди покупателей сети и руководит проектом по развитию современного предпринимательства. Щепин рассказывает о секретах анализа рынка, найма сотрудников, борьбы с внутренними кризисами компании, об особенностях отказа от планирования и многом другом.
Евгений Щепин

Наверх