альтернативный текст
альтернативный текст

Сет Годин: Как открыть бизнес, если у вас есть $1000 и 90 дней?

Сет Годин
Сет Годин: Как открыть бизнес, если у вас есть $1000 и 90 дней?
Сет Годин, автор 18 книг, считается гением маркетинга наряду с Дэвидом Огилви и Тиммом Феррисом. Луи Гренье, ведущий подкаста «Everyone Hates Marketers», решил бросить предпринимателю вызов и попросил его на лету придумать бизнес-идею.

Гренье поставил условия: во-первых, у Година есть только $1000 и 90 дней. Во-вторых, он не может использовать для построения и продвижения бизнеса свое имя.

 Делайте бизнес с людьми, а не людях

Сам Годин утверждает, что маркетологи — эгоистичные и лживые существа, которые манипулируют людьми ради быстрого получения прибыли. Теперь такие правила не работают: агрессивный маркетинг мертв. Еще 20 лет назад можно было продавать среднего качества продукт, вкладываясь в рекламу со словами «самый» и «лучший». Но теперь клиенты не купятся на такое. Маркетологи пытаются использовать старые методы, прекрасно понимая, что клиенты ненавидят это. Поэтому первым шагом должно быть осознание того, что вы будете работать не для абстрактных цифр в Google Analytics, а для живых людей. Научитесь относиться к ним соответствующе.

 Сосредоточьтесь на маленькой аудитории


В 2004 году Марк Цукерберг запустил социальную сеть для студентов Гарварда — посмотрите, где находится Facebook сейчас. Как найти эту аудиторию? Подумайте, как отыскать людей, которые выиграют от использования вашего продукта.


СЕТ ГОДИН

«Я уверен, что каждый из нас знает 10 человек, которым он мог бы предложить это. Если у вас нет этих людей, вам придется начать сначала, если они есть — просто дайте им ваш продукт. Если они начинают рассказывать о вас другим, вы все сделали правильно. Если нет — снова начните заново и создайте что-то другое».

Создайте отличный продукт

Да, это звучит банально, но это едва ли не единственный способ преуспеть. Что такое отличный продукт? Это то, без чего ваши клиенты не могут спокойно жить, то, о чем они постоянно рассказывают своим друзьям и родственникам. Большинство маркетологов пытаются продвигать средние, посредственные продукты. Они не являются ни уникальными, ни самыми лучшими, поэтому клиент не будет сходить по ним с ума и пытаться рассказать о них. Думаете, Slack нуждался в продвижении и маркетинге? Конечно нет. Их продукт великолепен, вот и все. У них получилось увеличить число пользователей с 16 тысяч до 27 миллионов за два года. Вы начали пользоваться Facebook, потому что увидели рекламу этой сети в журнале? Сомневаюсь.

сет годин 2.jpg

Заработайте доверие

Дайте людям возможность попробовать ваш продукт. Сделайте его бесплатным. В конце 2016 года у Unbounce было 16 тысяч клиентов. Как они это сделали? Они начали вести блог за полгода до запуска в 2010 году и опубликовали пост «Руководство по интернет-маркетингу». Позднее они превратили этот пост в книгу, которую пользователи скачали 15 тысяч раз. Unbounce получили статус экспертов и доверие, им оставалось только выпустить на рынок свой продукт. Да, вам придется потратить на это деньги и время, но взамен вы получите благодарных и верных покупателей.

Вращайте только одно колесо

Создайте что-нибудь и сосредоточьтесь на этом. Не нужно метаться от одного проекта к другому, ожидая, что какой-то из них выстрелит и поможет вам стать успешным.
ABOUT THE SPEAKER

Сет Годин

Американский предприниматель и экономист, специалист в области информатики. Автор деловых книг, популярный оратор. Кроме того, Сет ведёт известный блог о маркетинге.

Другие статьи автора

18 апреля

Сет Годин: Парадокс Спайдермена

Известный маркетолог сетует на то, что большинство людей готовы отказаться от возможностей, лишь бы не нести ответственности.
Сет Годин
26 ноября

Сет Годин: 21 совет о том, как делать деньги в интернете

Сет Годин - родоначальник идеи доверительного маркетинга
Сет Годин

Смотрите так же

14 февраля

Гарретт Джонстон: Технологии ничего не значат в современном бизнесе

Гаррет Джонтсон — известный маркетолог, успевший поработать с такими компаниями как МТС, Х5 Retail Group, Cap Gemini, Ernst & Young, Cable & Wireless, PricewaterhouseCoopers, Alcatel и MCI WorldCom, о том, как нужно делать маркетинг топ-уровня.
Гарретт Джонстон
28 января

Евгений Чичваркин: Бизнес-кодекс

Основатель «Евросети» и Hedonism Wines Чичваркин рассказал, в чем главная цель любого бизнеса, за что он не любит стартапы и почему хорошему продукту реклама не нужна.
Евгений Чичваркин
28 января

Наталья Синдеева: Бизнес-кодекс

Основатель и генеральный директор телеканала «Дождь» Синдеева рассказала, как технологии изменили работу медиа, почему журналист должен знать, откуда берутся деньги, и чем плох высокомаржинальный бизнес.
Наталья Синдеева

Наверх