3 признака по которым можно понять, что руководитель не справляется со своими обязанностями

Елена Солдатова
3 признака по которым можно понять, что руководитель не справляется со своими обязанностями
1. В компании не выстроена коммуникация.
- Отсутствует структура постановки, управления и контроля задачами.

- Задействованы десятки различных чатов в различных мессенджерах и в эти чаты ставятся задачи. Этим процессом никто не управляет, правил нет.

- Не выстроен график регулярных встреч с командой где руководитель координирует их и контролирует план/факт.

Все это приводит бизнес к работе в режиме тушения пожара и к хаосу.

А если в компании хаос, справляется ли руководитель со своими обязанностями?

Выстроенная система коммуникации дает бизнесу прозрачность, спокойствие и отсутствие тревоги в команде. Это очень важно! Я всегда начинаю выстраивать процессы в компании именно с коммуникации.

2️. В компании нет стандартизации.
Стандартизация - это все что касается регламентов, инструкций, нормативов. Согласно которым формируются отчеты, составляются планы, выстраивается работа по координации этих планов.

Если бизнес-процессы не стандартизированы, то перейти к автоматизации или другим инструментам которые помогают масштабировать бизнес, очень сложно.

Эффективна ли работа руководителя если его бизнес не развивается?

Бизнес - это цифры и система. Нет, мы не должны быть роботами чтобы хорошо управлять. Но в рамках коммуникации (опять же) должны быть правила понятные всем. И задача руководителя обеспечить фундамент правил, в которых людям будет комфортно работать.

3️. Не эффективное управление ресурсами.
Руководители наделяют сотрудников ответственностью за конечный результат, а также, полномочиями и ресурсами, в рамках которых он может получить этот результат.

Если руководитель не запрашивает необходимые ресурсы и не оптимизирует имеющиеся - то это признак неэффективного управления.

Руководитель должен понимать своевременно, какие ресурсы уже имеются, что необходимо запросить дополнительно и на каких ресурсах можно оптимизировать работу, сэкономив деньги для компании.

✔️ Я не за роботизацию компаний. Я за то, чтобы компании становились гибкими, легкими и внутри них было комфортно работать людям. Ведь когда сотрудник четко знает свои обязанности и понимает, что его работу руководитель оценит не по своему настроению, а по определенному регламенту и показателям - то работа становится намного эффективнее.

Эффективная работа команды = успешный бизнес.

Руководитель точно справляется со своими задачами, если его команда успешно выполняет свои задачи, а бизнес стабильно развивается!
ABOUT THE SPEAKER

Елена Солдатова

Предприниматель, генеральный директор IT-компании ООО «Лидер Инфо»

Другие статьи автора

Смотрите так же

28 января

Николай Прянишников. Каким должен быть современный топ-менеджер?

Гендиректор сети фитнес-клубов World Class Николай Прянишников рассказывает о том, каким он видит современного топ-менеджера, почему стоит менять компании или проекты каждые два года и почему для руководителя уже не важно, из дома работает сотрудник или из офиса.
Николай Прянишников
28 января

Давид Ян: Создать бизнес — это как вырастить ребенка

Основатель ABBYY Давид Ян рассказывает, как он начинал бизнес, какими проектами занимается сейчас, и о том, грозит ли человечеству развитие искусственного интеллекта.
Давид Ян
28 января

Владимир Пирожков. Инновации, промышленный дизайн, будущее

Владимир Пирожков рассказывает о своей текущей работе, а также о планах перейти с оборонки на инновационную гражданку, построить отечественный аэромобиль и запустить магистратуру для суперталантливых студентов.
Владимир Пирожков

Наверх

Cтать спикером