ru

Николай Рощин

Бюджет: по запросу
Владение языком: Русский
География: Россия и СНГ
Новый

Николай Рощин – режиссер, декларирующий создание нового театра, обладающего собственной стилистикой и поэтикой.

Заказать выступление, лекцию или консультацию Николая Рощина или пригласить его на мероприятие в качестве спикера вы можете, написав на e-mail или позвонив по телефонам, находящимся в разделе Контакты. Наши менеджеры будут рады вам помочь и ответить на вопросы по организации выступления.

Серьезным шагом на пути к самостоятельности стала организация вместе с однокурсниками творческой группы «Ship of Fools». Первую постановку «Пчеловоды» (1998) по произведениям П. Брейгеля-Старшего и И. Босха педагоги не приняли, посчитав новации учеников лишком радикальными. Спектакль удалось вывезти на собственные средства на фестиваль в Германию, где он был замечен и затем получил несколько престижных режиссерских наград. Группа начала работу в РАМТе: здесь Н. Рощин ставит спектакль «Король-Олень» (2001) по сказке К. Гоцци, который стал следующим шагом на пути преодоления традиционного «вербального» театра, попыткой создания собственного художественного языка. Пантомима, механическое существование, клоунада и комедия итальянских масок стали для группы Николая Рощина той основой, на которой он последовательно строил концепцию своего театра. В 2001-2004 годы Н. Рощин ставит на сцене ЦИМа спектакли в рамках его экспериментальных программ. Это «Школа шутов» по книге С. Брандта «Корабль Дураков», «Филоктет» Софокла, «Lilla Weneda» Ю. Словацкого.

В ЦИМе режиссер нашел поддержку своим исканиям, что позволило ему изучать современные театральные практики, в частности, методики Т. Судзуки и Т. Терзопулоса. Результатом стал спектакль «Дон Жуан» (по текстам Пушкина и Толстого) с участием японских актеров и исполнение роли Царя Дария в спектакле «Персы» Эсхила. Изучение созданной польским режиссером В. Станевским техники работы с актерами («экология театра») стало тем необходимым этапом, который завершился созданием собственного театра «А.Р.Т.О.», получившего в 2006 году государственный статус. Здесь в течение нескольких лет поставлены такие спектакли, как «Мистерия-Буфф. Вариант Чистых» В. Маяковского, «Савва. Ignis Sanat» по пьесе Л. Андреева «Савва», «[бох]», по пьесе С. Беккета «В ожидании Годо» и книге Д. Кришнамурти «Немедленно измениться», «Ворон» К. Гоцци. В 2013 году Н. Рощин ставит спектакль «Крюотэ» (совместно с ЦИМом), «Танго» по пьесе С. Мрожека.

Постановки режиссера вызывают разноречивые отклики критики и в этом случае уместно сказать, что никто не остается равнодушным. Театр Н. Рощина имеет сколь ревностных поклонников, и столь же ретивых критиков.