Бюро ТОПСПИКЕР - первое российское спикерское агентство
Самая большая база спикеров - более 700 профилей экспертов
Спикеры для корпоративных мероприятий, конференций, форумов
Мастер-классы, семинары, тренинги:  Мотивация, лидерство, бизнес и др.
Статьи и видео спикеров - более 2000

Николай Цискаридзе: Как понять балет?

Николай Цискаридзе: Как понять балет?
– Николай Максимович, этот текст прочитают люди, в том числе не очень хорошо понимающие тонкости балетного языка. Вот давайте сейчас мы им посоветуем посмотреть то, что, на ваш взгляд, позволит незнающему человеку понять, полюбить, почувствовать балет.

– Я могу вам сказать то, что детям каждый раз советую.

Понимаете, балет, наверное, самый условный из всех видов театрального действа. Потому мы не должны забывать, что в XIX веке публика, которая приходила на балетные спектакли, была очень хорошо образована. Она великолепно знала то, о чем идет речь на сцене. И не надо было никому писать, например, почему у Сильфиды павлинье перо на крылышке – потому что это оккультный знак и так далее. И таких маленьких нюансов было миллион. И сегодня, когда мы исполняем эти спектакли, во-первых, артисты должны это прекрасно понимать.

Все знают мой придирчивый характер к образованию, особенно к знаниям литературы. Когда я со своими учениками стал постоянно беседовать о том, что они читают, на что они ориентируются, то я понял, что они никогда не читали «Мифы и сказки Древней Греции», что они представления об этом даже не имеют.

Понимаете, быть артистом балета, не зная это наизусть – невозможно. Мало того, что я их заставил это прочитать, я им делал специальные экскурсии в Эрмитаже, направленные только на то, что касалось скульптуры, что касалось живописи именно на эту тему. Потому что все это встречается в балете.

Весь ужас заключается в том, что зритель, приходящий сегодня на балет, он не должен и очень часто не имеет возможности и желания прочитать программку, хотя в главных театрах страны издаются очень хорошие буклеты и там можно все найти. Но для того чтобы просто понять, о чем идет речь в балете "Жизель", почему есть первый акт, почему есть второй акт – надо быть подготовленным, надо просто знать, откуда этот миф.

Я как танцовщик всю свою жизнь противостоял бездумному нахождению на сцене. И я как человек, который готовит артистов – категорический противник дивертисмента, без понимания, для чего.

Мы, конечно, делаем дивертисменты, но я каждый раз пытаюсь заставить тех, с кем работаю, понять, что они исполняют и зачем они это исполняют.
ABOUT THE SPEAKER

Николай Цискаридзе

Российский артист балета и педагог, солист балета Большого театра

Другие статьи автора

Смотрите так же

6 Февраля

Слава Полунин: Хохот – теперь мое состояние на годы!

Знаменитый клоун Вячеслав Полунин рассказывает о но­вых и старых проек­тах и объясняет, как перестроил свой внутренний механизм на радость
Слава Полунин
13 Февраля

Валдис Пельш: Антарктида. 200 лет открытий.

Попасть на белый континент - это все равно, что слетать в космос, только это мероприятие чуть более реально. 3 года подготовки и команда РД Студия во главе с Валдисом Пельшем прошли по Антарктиде 5519 км за 38 дней от станции «Новолазаревская» до станции «Прогресс».
Валдис Пельш
6 Февраля

Ричард Брэнсон: Как Virgin Galactic пережила катастрофу

Эксцентричный британский предприниматель Ричард Брэнсон занимался бизнесом с самого детства. Через 20 лет после выхода первой автобиографии предприниматель решил написать продолжение и рассказать об отношениях с Илоном Маском, Обамой, Трампом, о своих приключениях и опыте его империи в космической отрасли.
Ричард Брэнсон