Бюро ТОПСПИКЕР - первое российское спикерское агентство
Самая большая база спикеров - более 700 профилей экспертов
Спикеры для корпоративных мероприятий, конференций, форумов
Мастер-классы, семинары, тренинги:  Мотивация, лидерство, бизнес и др.
Статьи и видео спикеров - более 2000

Петр Кутис: Мои принципы

Петр Кутис
Петр Кутис: Мои принципы

Многие, кто работал в Студии Лебедева, создали собственную компанию. Я смотрел на тех, у кого получается, и ощущал большие возможности. Боязни в том, что что-то не получится, не было: у меня был опыт управления в других компаниях.

Я программировал с восьмого класса — участвовал в различных конкурсах, занимал места на олимпиадах. В школе мы соревновались, чтобы по максимуму использовать возможности компьютера, создавая что-то новое. Мы делали компьютерные игры на примитивном уровне. Представьте себе: графический редактор на чёрно-белом дисплее, тогда я всех потряс рожей Шварценеггера: как можно пикселем такое нарисовать?

Первые $50 я заработал ещё на втором курсе университета в Молдавии, когда написал программу для преподавателей. Стипендия тогда была $5 или $7. На эти деньги я поехал к друзьям праздновать продажу первого софта, но в обменном пункте меня надурили, и на руках оказался один доллар. 

Не стоит переоценивать собственные возможности. Бывает, думаешь, что задача простая, уделяешь её решению всего 10% времени, но вскоре становится понятно, что потребуется больше. C другой стороны, излишне широкая постановка задачи может выставить шаблоны для реализации и ограничить креатив.

Если бы в Anywayanyday (бывший проект Кутиса) не пришёл фонд Tiger Global Management, всё было бы нормально. Но когда речь касается денег, история всегда обостряется.

Я думал над тем, как создавать OneTwoTrip, несколько месяцев. Не так просто уйти и сделать проект, похожий на то, что ты делал, только лучше. Ведь когда я занимался Anywayanyday, то создавал идеальную компанию, работал до отказа. 

Мы хотим иметь специалистов на разных рынках, которые знают именно его. Потому что нельзя из Москвы рулить контекстной рекламой в Германии. Можно управлять ставками, но нельзя понять, чем там народ дышит, какой у него менталитет. 

Международные игроки достаточно серьёзные, с большими оборотами и инвестициями, но они менее подвижны, и мы можем предложить услуги, которых у них нет.

Огромная проблема трэвел-проектов — мошенничество. Рынок авиабилетов низкомаржинальный, так что это ощутимо. Поэтому мы придумали платёжный шлюз Payture.com, клиентами которого являются многие крупные компании (например, Mail.ru). Они с OneTwoTrip работают автономно. 

Как мы смогли обойти Anywayanyday так быстро? Наверное, мы менее жадные. Есть три составляющие успеха: лучшие условия для клиентов, лучшая бонусная система и лучший интерфейс. 

AWAD сейчас в хвосте, они уже мне не конкуренты. Знаю, что существует такая компания, есть лояльные клиенты, будем думать, как забирать их в рамках закона.

Важно всё время идти впереди рынка. В течение трёх месяцев запустим механизм, который поможет людям зарабатывать вместе с нами. Это новая партнёрская сеть, к которой сможет подключиться каждый. Параллельно разрабатываем систему, где можно будет возместить стоимость билета, если вы приобрели его по одной цене, а потом авиакомпания предложила дешевле.

Мы хотим использовать нестандартный подход к маркетингу в офлайне. Правильное направление выбрали British Airways. Я имею в виду сюжет, где ребёнок встаёт, тыкает пальцем в самолёт и говорит: «Смотри, это рейс из Барселоны летит, стоимость билета такая-то».

Наша задача — расти и зарабатывать. Мы с самого начала это делали, в отличие от других игроков, которые тратят. После запуска уже через месяц отбивали косты.

ABOUT THE SPEAKER

Петр Кутис

Основатель и СЕО FinalPrice, основатель туристического сервиса OneTwoTrip, бывший топ-менеджер AnyWayAnyDay, эксперт рынка сервисов для путешествий

Другие статьи автора

Смотрите так же

31 Января

Юлиана Слащева. Интервью о «Союзмультфильме».

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала о борьбе за права на «золотую коллекцию», диверсификацию источников дохода студии и почему попугай Кеша превратится в стендапера
Юлиана Слащёва
31 Января

Ричард Флорида: Главное – не технологии, а креативность

Американский экономист Ричард Флорида разработал теорию (на самом деле, многие её считают уже аксиомой), согласно которой для роста экономики и развития бизнеса первостепенно наличие креативных людей.
Ричард Флорида
28 Января

Михаил Кучмент: Привлечем инвестиции - будет очередь

Предприниматель 2017 года в России по версии EY О том, как эффективно запускать магазины в Москве и регионах, чем Hoff лучше IKEA и какой путь проделывает российский диван до своего покупателя.
Михаил Кучмент