Бюро ТОПСПИКЕР - первое российское спикерское агентство
Самая большая база спикеров - более 700 профилей экспертов
Спикеры для корпоративных мероприятий, конференций, форумов
Мастер-классы, семинары, тренинги:  Мотивация, лидерство, бизнес и др.
Статьи и видео спикеров - более 2000

Тим Ильясов о поколении Z

Тим Ильясов
Тим Ильясов о поколении Z


Тим Ильясов: 
Исследователь моды;
Читает лекции в РАНХиГС  и НИУ Высшей школы экономики;
Пишет статья для Voque, Сноб, SNC; 
Главный редактор бизнес-журнала "Fashionograph" 2016-2018;
Наставник в шоу "Подиум" на телеканале пятница.


Сегодня активно действуют 5 поколений:
  • Поколение Беби-бумеры, родившиеся в 1945-1965 годах
  • Поколение X - 1965-1985;
  • Поколение Миллениум - 1985-2002;
  • Поколение Z или Zoomer - 2002-2018

Поколение Z и представители других поколений по-разному воспринимают себя и действительность. 
Дети в предыдущих поколениях развивались в похожих условиях. Ребенок рождается в узком кругу семьи, где мама часто напоминает ребенку, что он единственный и неповторимым. Ребенок растёт с ощущением уникальности.
Ребенок идёт в детский сад, где появляются другие дети. Они воспринимаются как фоновые персонажи. Ребенок активно общается, но продолжает ощущать себя особенным. 

Следующий этап - школа. Больше пространства, больше людей, больше возможностей. Дети борются за оценки и внимание. Появляется конкуренция. Но ребенок продолжает верить в собственную уникальность и мечтает попасть в большой мир.

Сложности с самооценкой возникают на этапе взросления. Это время, когда дети заканчивают школу. Вокруг столько людей, они такие разные, талантливые и уникальные. Появляются сомнения в собственной исключительности.  Подросток вступает в период острой конкуренции. Первый кризис самоопределения возникает только после 35 лет. 

Поколение Z родилось в интернете. Зумеры рано оказываются в глобальном пространстве. В социальных сетях детьми понимают, как огромен внешний мир, где живут миллионы похожих на них детей. Уже в детстве нет ощущения собственной уникальности . Вместо этого постоянное сравнение своей жизни, с тем, что происходит у других.  

Глобальный мир отрицает границы. Поисковики предоставляют моментальный доступ к любой информации.  Средства коммуникации дают возможность связаться с любым человеком из любой точки мира. Языковые барьеры легко преодолеваются через программы переводчики. Любую вещь можно купить в интернете. Мир воспринимается единым и дети чувствуют себя частью этого мира.  Абсолютные свобода и мобильность.

Социальные сети рисуют картинку идеальной жизни. Дети поколения Z предъявляют к себе повышенные требования, чтобы соответствовать идеальной картинке. Возникает ощущение: "Все успешны, а я нет". Из-за желания с самого детства соответствовать идеальному миру, зумеры больше остальных поколений подвержены психическим расстройствам, таким как клиническая депрессия или тревожное расстройство. 

С теми трудностями, с которыми предыдущие поколения сталкивались в 30 лет, зумеры сталкиваются уже в 20 лет. Сегодня появилось большое количество сверхуспешных молодых людей - блогеров, медийных личностей, бизнесменов и лидеры мнений. Зумеры сравнивают себя не своими друзьями и знакомыми, а со звёздами социальных сетей. Потеря оптимизма и ощущение упущенных возможностей появляются уже в 18 лет. Для остальных поколений в этом возрасте социальная гонка только начиналась

Для поколения Z не работает преемственность поколений. Зумеры не хотят идти по стопам родителей, перенимать опыт, профессию, ценности и традиции. Современные молодые люди не спешат брать ипотеку, покупать недвижимость и автомобили.  Поколение Z не привязываются к одному месту жительства. Сегодня живёшь в Усть-Ильинске, завтра переезжаешь в Москву, на зиму улетаешь на Гоа.  Мобильность  - отличительная черта поколения Z. Свобода - главная ценность.

Гендерная индифферентность - особенность поколения зумеров.
Стереотипы ломаются. Мужчина надевает предметы женского гардероба, не потому что играет в женщину, а потому что они ему нравятся. Он не считает эти вещи женскими.
С 2013 модный дом Gucci проводит исследования в рамках кампании за гендерное равенство Chime For Change. Отчет 2018 года посвящен изменчивости поколения Z. Героями исследования стали 2013 представителей поколения из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и России. 25% молодых людей говорит  о возможном изменении гендера в течении жизни. Треть опрошенных считают, что принадлежность к женскому полу определяется физиологией человека.
ABOUT THE SPEAKER

Тим Ильясов

Исследователь моды, телеведущий, журналист, спикер о моде и стиле

Другие статьи автора

Смотрите так же