Бюро ТОПСПИКЕР - первое российское спикерское агентство
Самая большая база спикеров - более 700 профилей экспертов
Спикеры для корпоративных мероприятий, конференций, форумов
Мастер-классы, семинары, тренинги:  Мотивация, лидерство, бизнес и др.
Статьи и видео спикеров - более 2000

Эмоциональный маркетинг Евгения Бутмана.

Евгений Бутман
25 февраля в БЦ "Северная башня" прошла корпоративная сессия "Азбуки Вкуса", собравшая 230 менеджеров и директоров магазинов торговой сети. 
Перед участниками встречи выступил бизнесмен и маркетолог Евгений Бутман.
Спикер рассказал, как применить эмоциональный маркетинг в ретейле.

Понимание эмоционального ретейла начало формироваться, когда Евгений Бутман работал с покупателями в магазинах сети re:Store вместе с Apple.

"Из работы с Аpple я вынес подавляющее большинство того, что знаю и умею в бизнесе"

Клиентов бизнесмен рассматривал не только с точки зрения поставщика. Его интересовало о чём думают покупатели.
Взрослые люди организуют пространство примерно одинаково. 85% времени мы проводим в 4-х зонах: дом, транспорт, работа и магазин. Это зоны комфорта.
Если бизнес-модель попадает в это пространство, то открываются двери к сердцу, мыслям и эмоциям клиента.

По мнению Евгения Бутмана, маркетинг в ретейле имеет два направления.
Первое - удовлетворение функциональной потребности, при котором не формируется лояльность к бизнесу.
Второе - создание эмоционального комфорта, в котором магазин становится частью эмоционального пространства.

Задача современного бизнеса перейти от удовлетворения потребности к созданию зоны комфорта через эмоциональную вовлеченность.

Евгений Бутман предлагает три инструмента перехода:
- Создать особую атмосферу через дизайн;
- Вовлечь покупателей в эмоциональное пространство магазина;
- Расширить целевую аудитории магазина через семейные ценности.

Дизайн магазина. Человек должен воспринимать общий чёткий образ магазина, вызывающий эмоции. Яркий пример - Starbucks. Особое внимание в дизайне магазина уделяется Custom Journey - пути, по которому клиент совершает покупки. Человек должен ориентироваться в магазине и понимать, что где находится.

Эмоциональное пространство. Задача сделать так, чтобы клиент не уставал и проводил как можно больше времени в магазине. Организуются зоны, где можно поиграть с ребёнком, почитать книгу или выпить чай. Важно создать ощущение, что покупатель у себя дома. Таким образом формируется эмоциональная привязанность и клиент будет возвращаться снова и снова.

Расширение целевой аудитории. Создавать такие магазины, в которые приходят всей семьей.

Евгений Бутман рассказал, как решал задачи эмоционального вовлечения на примере магазина детских игрушек Hemleys на территории Детского мира на Лубянке в Москве.

Бизнес в ретейле Евгений Бутман строил так, чтобы покупатель возвращался после первой покупки и приводил семью и друзей. Спикер вводит понятие "Эмоциональной лояльности". Эмоциональная лояльность покупателей создаётся через положительные эмоции при посещении магазина, удовольствия от процесса покупки и доверия к бренду.
ABOUT THE SPEAKER

Евгений Бутман

Предприниматель, председатель совета директоров компании IDEAS4RETAIL. Известен созданием сети магазинов re:Store, реализующих технику Apple.

Другие статьи автора

6 Декабря

Евгений Бутман: Я всегда был онлайн-оппортунистом

Техноскептик или технореалист?  Создатель сети re:store Евгений Бутман рассуждает о влиянии новых технологий на ретейл.
Евгений Бутман

Смотрите так же

28 Января

Николай Прянишников. Каким должен быть современный топ-менеджер?

Гендиректор сети фитнес-клубов World Class Николай Прянишников рассказывает о том, каким он видит современного топ-менеджера, почему стоит менять компании или проекты каждые два года и почему для руководителя уже не важно, из дома работает сотрудник или из офиса.
Николай Прянишников
28 Января

Давид Ян: Создать бизнес — это как вырастить ребенка

Основатель ABBYY Давид Ян рассказывает, как он начинал бизнес, какими проектами занимается сейчас, и о том, грозит ли человечеству развитие искусственного интеллекта.
Давид Ян
28 Января

Владимир Пирожков. Инновации, промышленный дизайн, будущее

Владимир Пирожков рассказывает о своей текущей работе, а также о планах перейти с оборонки на инновационную гражданку, построить отечественный аэромобиль и запустить магистратуру для суперталантливых студентов.
Владимир Пирожков